Ульяновск. Восемь утра.
Вы просыпаетесь с диким нежеланием идти на работу. Но не потому что она у вас нелюбимая, а потому что еще очень хочется спать. На автомате идете в душ, ставите чайник, садитесь завтракать и включаете телевизор. А там, в “Добром утре”, хотя для вас всегда было непонятно, почему в нашей стране это называется именно так, показывают Париж, Эйфелева башня, Монмартр, Базилика Сакре-Кер и Елисейские поля. И почему я не родился во Франции, думаете вы. Сидел бы в это время с круассаном и чашечкой горячего шоколада в одном из многочисленных уличных кафе, рассуждал бы с приятелем о политике, которую ведет Саркози, и флиртовал с самыми изящными и утонченными женщинами в мире….
Париж. Восемь утра.
Немолодой, но привлекательный мужчина сидит за столиком один и наслаждается своим кофе. Ему некуда торопиться, вчера его проводили на пенсию, но привычку рано просыпаться никто не отменял. “Работа-метро-дом” всегда было его девизом, но теперь у него наконец есть шанс отдохнуть и увидеть такой Париж, каким его знали Людовик 14 и Наполеон Бонапарт. Поэтому сегодня он будет просто гулять и заново знакомиться со знакомым для него городом. Но сначала о том, что пишет свежий номер “Ле Монд”. А там сегодня помимо прочих сплетен, информация о том, что цены на туристические путевки в Южную Америку незначительно, но подорожали. И немолодой, но привлекательный мужчина расстроится, потому что он всегда мечтал жить или хотя бы побывать в Бразилии, там, где круглый год лето, где девушки ходят в бикини и вся жизнь – праздник+
Рио-де-Жанейро. Восемь утра.
Танцовщица самбы уже на ногах. Скоро знаменитый карнавал, поэтому ей предстоит множество репетиций. Это только со стороны кажется, что стоять на маленькой платформе, двигаться в такт музыке и улыбаться – так же легко, как и красиво. На самом же деле ее костюм из кучи железа и перьев, похожий на огромный павлиний хвост, весит около шестидесяти килограммов, туфли на высокой шпильке безумно натирают ноги, а спина от всего этого обмундирования начинает жутко болеть после десяти минут “танца”. И она очень хочет танцевать не для того, чтобы заработать денег, а просто ради удовольствия. Сейчас она просто жаждет оказаться где-нибудь на берегу Тихого океана, в бунгало на воде. Загорать и купаться, нырять под воду вместе с черепахами, и лежа в гамаке, пить коктейли и наслаждаться жизнью+
Остров Фиджи. Восемь утра.
Маленькая старая лодка тихо качается на волнах, ее хозяин сейчас под водой – он собирает жемчуг, чтобы потом продать его туристам на одном из местных рынков. Пошарпанная шлюпка – единственное, что досталось в наследство от отца, а ему от его отца. Ныряльщик за жемчугом – это не профессия, а способ заработать на жизнь. И в действительности плавать с утра до вечера, загорать весь день под палящим солнцем – не такое уж и удовольствие, как об этом пишут в ярких туристических буклетах. Как бы хотелось ему, островитянину, стать жителем мегаполиса. Утром просыпаться где-нибудь в Токио, спешить на работу, подниматься на скоростном лифте на верхний этаж небоскреба в личный кабинет, за столом переговоров решать важные для своей компании вопросы+.
Токио. Восемь утра.
Страна восходящего солнца начинает свой день. Вместе с сотнями тысяч японцев, глаза открывает и молодая девушка, которая работает простым банковским клерком. Сегодня ее как обычно ждут валютные операции и десятки различных клиентов. Но ее день полон ожидания, ведь в обед к ней придет она – женщина, на которую она бы очень хотела быть похожей. У нее длинные светлые волосы и голубые широко распахнутые глаза, она высокая и стройная. И она – русская. Но нашей банковской служащей никогда не стать такой, ведь такие красавицы рождаются и живут только в России.
Я хочу, чтобы каждый из нас, будь он заядлым путешественником или домоседом, прекрасно понимал – не важно где ты сейчас – на пляже на Мальдивах или в джунглях Амазонии, у подножия Колизея или на берегу Волги – второго такого момента в жизни не повторится. И кем бы вы ни были, в этом мире всегда найдется человек, который мечтал бы оказаться сейчас на вашем месте!
Татьяна Либертович