Галина КРАСНОВА

Управляющая компания оплатила 14-летнему подростку «экстремальную» поездку в лифте.

В декабре прошлого года мы писали о ЧП, произошедшем с учеником школы № 59, когда он буквально за секунду пролетел в лифте шесть этажей. Тогда Стае вышел из квартиры следом за своей мамой. Вызвал кабину на восьмой этаж, чтобы спуститься до первого, спокойно проехал два этажа и… сорвался вниз!

– Я почему-то даже не испугался, – признавался тогда Стае. – Может быть, потому что был в шоке. Сначала даже не понял, что случилось. А потом услышал, как сверху на кабину свалился трос. Ну, думаю, оборвался…

Как рассказывал подрос: ток, во время падения лифта у него сильно закружилась голова, он ударился о стену кабины, почувствовал сильную боль в голове. Мальчик пробовал нажимать все кнопки, но лифт оставался на месте, не работала и кнопка вызова диспетчера. У Стаса был с собой сотовый телефон, и он позвонил маме.

Женщина сразу же вызвала сотрудников «Лифтсервиса», МЧС и «скорой помощи», Чтобы вытащить из кабины травмированного ребенка, пришлось вскрывать дверь.

«Скорая помощь» доставила Стаса в ульяновскую больницу № 1. Там врачи констатировали закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, ушиб коленного сустава. Подросток провел в больнице почти две недели. Однако шок от произошедшего был таким сильным, что он до сих пор боится ездить в лифте.

В городском «Лифтсервисе» маме Стаса тогда заявили, что сбои такого рода – штатная ситуация.

– В данном случае сработала одна из блокировок лифта, так сказать, стоп-кран, – рассказывал заместитель директора «Лифт-сервиса» Владимир Елизаров. – Ни о каком порыве троса нет речи. Лифт ехал в штатном режиме, со скоростью 0,71 метра в секунду. Когда лифт садится на клинья, срабатывают подвески на пружинах, которые держат кабину. Этот удар подросток и принял за обрыв троса. Я вас уверяю, лифт обеспечен таким количеством блокировок, что в нештатной ситуации они срабатывают. Вы представляете, что было бы, если бы оборвался трос?.. Этот лифт эксплуатируется с середины 1980-х годов. А в этом году, как и требуется, он прошел освидетельствование. В принципе, срок его эксплуатации – 25 лет.

После этого родители мальчика подали в суд. Представители «Лифтсервиса» и домоуправляющей компании иска не признали, чего и следовало ожидать. Более того, в произошедшем винили самого Стаса.

Справедливость победила благодаря соседям. Люди, которые едва ли не каждый день застревали в этой кабине, стали главными свидетелями. Они-то и рассказали, как часто ломается лифт. В результате суд признал виновной домоуправляющую компанию. Она обязана заплатить семье Стаса 45 тысяч рублей за причиненный вред.