Виктория Чернышева, Ульяновск, Лариса Ионова, Волгоград

Сегодня в регионах рассматриваются поправки в бюджет. Как правило, они направлены на экономию средств, чтобы выжить в кризис, сохранить по максимуму социальные программы.

Но экономия в иных городах и весях вызывает, мягко говоря, удивление.

Ульяновские власти, к примеру, придумали оригинальный способ экономии. В ближайшее время по заказу регионального министерства экономики будет проведено научное исследование, как оптимизировать структуру областного правительства. На разработку этой стратегии по государственному контракту будет потрачено 5,7 миллиона рублей. Видимо, заказчики надеются, что оптимизация “по-научному” позволит отыграть потраченные деньги.

Хотя за время губернаторства Сергея Морозова структура правительства “корректировалась” несколько раз. Глава региона менял министров, как перчатки: отправлял чиновников в отставку, порой неожиданно для них самих, просто объявляя о своем решении на аппаратном совещании. С начала нынешнего года аппарат правительства был сокращен почти на четыре десятка должностей. Практически все ульяновские министры лишились своих замов. Часть министерств и вовсе перестали существовать, а некоторых чиновников вывели из числа госслужащих и тем самым дали им “зеленый свет” на дополнительный заработок. В регионе появилось ОАО “Корпорация “Развитие”, которое занимается, по сути, тем, что раньше входило в ведение министерства инвестиций. Только с более широким спектром возможностей и полномочий.

Но, по-видимому, эти кадровые реформы должного результата не дали. Власти решили подойти к организации работы регионального правительства уже с научной точки зрения и объявили конкурс на “оптимизацию государственных функций и услуг, исполняемых исполнительными органами государственной власти Ульяновской области”. Поможет ли новая стратегия, которую, по предварительным данным, будет разрабатывать московская компания, найти верный курс, покажет время.

Депутаты же Волгоградской городской Думы в кризис придерживаются, судя по всему, закона сохранения комфортности. Отечественные “Волги” они решили поменять на более комфортные иномарки.

С этого месяца для нужд городских депутатов стали партиями поступать арендованные Думой машины “Хендай Соната”, приниматься на работу водители. И теперь 33 народных избранника ездят на новых иномарках последней комплектации. Сам председатель с начала года ездит на “Тойоте Камри”.

– Ни собраний, ни совещаний, ни голосований в Думе по этому поводу не было, – говорит депутат по Ангарскому округу Федор Литвиненко. – Я так думаю, что мои коллеги, получающие ныне компенсации на издержки и большой объем работы в своем округе и Думе – более 50 тысяч рублей в месяц, в состоянии брать такси или покупать бензин для личных автомобилей, которые есть у всех.

По расчетам Литвиненко, в среднем раньше одна машина “Волга” обходилась бюджету в 50 тысяч рублей в месяц – техобслуживание, бензин, оплата работы водителя. “Хендай” обойдется в не меньшую сумму. Если ее помножить на 33 машины, то получится больше полутора миллионов – цена нагрузки на думский бюджет в месяц. В год это уже почти 20 миллионов бюджетных рублей.

17 июня на очередном заседании Думы будут рассматриваться поправки в бюджет. Предполагается, что именно сейчас город будет урезать средства, предназначенные школам и детским садам.