«Когда достроят мост?» – этот вопрос задают себе все ульяновцы и гости города, которым часто приходится ездить из Правобережья в Заволжье и обратно. Ответы на все вопросы мы решили узнать из первых уст и 9 июня отправились на строительство мостовой переправы.
– Стройку веку заканчиваем, – встретил нас Сергей Бычковский, главный инженер мостоотряда 131 ОАО «Волгомост». – Работы ведутся круглосуточно. Одновременно на мосту задействованы около 3-х тысяч рабочих. Вместе с нашими мостостроителями над волжским мостом трудятся бригады из Набережных Челнов, Пензы, Астрахани, Казани, Самары – всё Поволжье бросило свои силы.
Близится к завершению установка последнего, самого высокого пролёта нового моста. Сейчас пролёт весом почти в 4 тысячи тонн одной стороной опирается на опору, а другая сторона подвешена на подъёмном траверсе с помощью гидромодулей. Когда закончится бетонирование ригеля, на который потом будет опираться пролёт, пролётное строение займёт место, положенное по проекту, и два берега окончательно соединятся между собой.
– Мы планируем опустить этот пролёт 20 июля, а в августе, после проведения комплекса работ по домантажу металлоконструкций, сварки, установки деформационного шва, пролёт будет передан под устройство дорожной одежды, – говорит Сергей Николаевич.
Чуть раньше будет готова транспортная развязка на правобережном подходе к строящемуся мосту (в районе лаишевского поста ГИБДД). Дорожники обещают сдать её уже к 30 июня. В настоящее время здесь полностью выполнены работы по строительству бетонного основания дорожной одежды, началось устройство асфальтобетонного покрытия и реконструкция автотрассы «Казань-Ульяновск» на протяжении 3,7 км.
Но вернёмся к мосту. Независимо от монтажных работ, здесь идут укрепительные работы береговой линии, одновременно укладывается дорожное полотно с левобережного и правобережного подходов. Оно состоит из нескольких слоев: во-первых, наклеивается гидроизоляция, во-вторых, укладывается литой асфальт, который гораздо прочнее обычного. Затем на слой литого асфальта будет уложен верхний слой щебёночно-мастичного асфальта .- мостостроители обещают, что он будет хорошего качества.
– По планам, асфальто-укладочные работы должны завершиться к профессиональному празднику работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, – поясняет главный инженер.
Хотя, по планам, запуск нового моста намечен на декабрь, прогнозы насчёт точной даты, когда ульяновские автовладельцы собственными колёсами смогут принять работу мостовиков – верхний ярус нового моста с пропускной способностью 30 тысяч машин в сутки, пока никто не возьмётся делать. Мало ли, вдруг погодные условия задержат. Но всё-таки будем надеяться на лучшее.