В газету продолжают приходить и звонить люди, обеспокоенные бесправным положением животных в городе и бесчеловечным их уничтожением. Причем под прицелом оказываются и безнадзорные, и поднадзорные, и хозяйские животные. Трагически порой заканчивается жизнь тех, кто просто оказался на улице без ошейника. На них объявили «охоту», и сигналом к команде «фас» порой служит никем не проверенная телефонная информация. Страшно и то, что свидетелями всего происходящего становятся дети

Мы не изолированы от их боли

Практически после каждой нашей публикации о животных находятся те, кто упрекает: «Вы бы лучше о людях думали». Совет, мягко говоря, некорректен. Мир устроен так, что среда обитания людей и животных почти единая, мы не изолированы от братьев наших меньших. И если по ним звонит колокол, то…

Каждый пятый человек, видя страдания животных, сам испытывает сильнейший стресс и переживания. Некоторые из лагеря сочувствующих или любителей животных жалуются, что даже физически болеют из-за того, что вокруг мучаются и гибнут разумные живые существа, а вот изменить ситуацию они не в силах. Так что, уважаемые оппоненты, мы думаем о людях.

Мы обеспокоены судьбой детей, которые, встав с утра, вдруг не досчитываются во дворе подкормленной ими собачонки, провожавшей каждый день до школы. Такая душевная травма накладывает отпечаток на всю жизнь.

На «законных» основаниях?..

А теперь коротко о том, что произошло с Людмилой Собяниной, ставшей свидетельницей одного из сотен случаев бесчеловечного обращения с животными «на законных основаниях». Вот ее рассказ:

– 28 апреля 2009 года я выгуливала своих двух собак по улице Славского. На территории гимназии я заметила машину ООО «Чистый город», которая выезжает на отлов животных.

Сразу увидела и маленькую собачку, практически щенка, которая бежала по двору гимназии, истекая кровью. И все это – на глазах учеников. Этого щенка я иногда подкармливаю. Кормят собачку и школьники. Она с ними играет, ласкается. Я попыталась поймать ее, чтобы оказать помощь: из лапы животного торчал острый предмет и текла кровь. Как же это? Неужели мы в джунглях живем, а не в городе? Стало совсем не по себе, когда дорогу мне преградил мужчина, который назвался инспектором по фауне ООО «Чистый город», и грозно предупредил, что если я буду защищать беспризорную собаку, то он вызовет участкового или меня оштрафует. (По законодательству, прирученную собаку, за которой присматривают, считают поднадзорной, а не беспризорной – прим. авт.). Я сказала: «Вызывайте! Он здесь как раз нужен, вы без него и ветеринара и выезжать не должны». Кто-то из детей начал плакать. Несколько школьников побежали ловить собачку, чтобы помочь ей. «Инспектор» открыто пригрозил мне:

– Смотри, я ведь и твоих собак уничтожу!

И это, и то, что машина заехала на территорию, а «инспектор» стрелял в собак, видели школьники. Теперь обо всем знает и директор. Собака все-таки смогла убежать.

Через несколько дней я встретила девочку из гимназии и узнала, что дети спасли животное, промыли и обработали ранку и выходили собаку. 7 мая я вновь увидела машину ООО «Чистый город». Тот же работник (как теперь узнала – Радик Сагиров) снова приехал в этот район убивать собак, в том числе прирученного и спасенного детьми щенка. На этот раз я ехала с сыном в машине. Я вышла, подошла к Сагирову и объяснила, что собака очень добрая, безобидная, никого не трогала, дети с ней играют, попросила не убивать ее. Сначала он потребовал с меня две тысячи рублей (якобы, штраф). (Просим и на это обстоятельство обратить внимание – прим. авт.). Когда сын подошел ко мне, Сагиров быстро сел в служебную машину и уехал.

Как нам позже объяснила Ирина Вячеславовна Чеканова, директор городской гимназии, вызов собаколова действительно был сделан из гимназии, но вызывали его вовсе не по поводу щенка, а из-за опасности: по территории школы тогда бегала большая свора собак. «Однако стая, – сказала Ирина Вячеславовна, – как известно, быстро ориентируется и убегает, а жертвой становятся самые безобидные животные».

Так до каких пор у нас будет происходить тотальное безадресное уничтожение животных?

Чего ждем?

В каком-то смысле на этот раз собакам повезло. Что за «осечка» случилась у Сагирова, не знаем, но животное выжило, в то время как после выстрела шприцом с адилином-супер оно погибает.

Не так давно в интервью нашей газете начальник ООО «Чистый город» Андрей Агафонов говорил, что сейчас сотрудники общества «работают с другим препаратом». Однако по свидетельству очевидцев, в том числе Валентины Овчинниковой (см. газету «Димитровград» от 19 мая, статью «Жалоба в редакцию»), животные умирают в страшных муках.

И не удивительно: адилин-супер – курареподобный яд, и если неуравновешенный инспектор осуществит свои угрозы и попадет в человека, то история закончится трагедией. Этого мы ждем?

Прокомментировать ситуацию мы попросили Ольгу Данилову, заведующую поликлиникой ветеринарной медицины Мелекесской районной станции по борьбе с болезнями животных:

– Я утверждаю и знаю, что отстрел по-прежнему ведется адилином-супер. Я против этого! Это недопустимая жестокость, когда животное не просто убивают, но и заставляют мучаться перед смертью. Оно умирает в полном сознании, при параличе дыхательных мышц, испытывая ужас и задыхаясь. Это не только противозаконно, но и в высшей степени бесчеловечно.

Мы позвонили в Ульяновск Андрею Салтыкову, председателю комитета по охране окружающей среды муниципального образования «Город Ульяновск», и Андрей Владимирович сказал:

– Давно пора ввести в законодательство по защите животных не только статью о жестоком к ним отношении (которая у нас, увы, почти не работает), но и статью о негуманном отношении к животным. Вот тогда мы сможем наказать всех, кто отступает от принципов гуманности, в том числе и при отлове и содержании животных. Сейчас же мы можем руководствоваться статьей №8 Административного кодекса Ульяновской области «Нарушение правил содержания домашних животных и отлова безнадзорных домашних животных». Правда, нарушение правил (и опираться при этом надо на общероссийские) влечет за собой пока лишь только наложение штрафа.

Молчание ягнят?

К нам обращались люди, на глазах которых жестоко убивали их подопечных. И горожане боялись что-либо возразить. Возможно, это наследие прежних времен, когда на нас гипнотически действовало появление человека, облеченного любой толикой и даже видимостью власти. Те, кто отдает «без боя» беззащитных животных, потом жалуются, что после произошедшего потеряли покой, не могут спать и жить с мыслью, что виноваты….

Хочется обратиться к горожанам. Если на ваших глазах мучают или убивают животное, знайте: это противозаконно. Не бойтесь защищать и бездомных собак и кошек. Как в очередной раз напомнила нам юрист Светлана Пименова: «В деятельности ООО «Чистый город» по отлову животных много нарушений. У нас нет ни одного закона, разрешающего убивать такое количество животных и такими методами».

В Москве после любого акта беззакония люди пишут заявления в прокуратуру, собирают пикеты и митинги. А у нас народ отваживается, в лучшем случае, на визит или звонок в редакцию. Так, может быть, мы сами своим безразличием и социальной беззубостью провоцируем жестокость и беспредел на улицах города?

Наша газета не раз писала о том, что ситуацию может разрешить не бойня, а наказание нерадивых хозяев, которые выбрасывают на улицы и выпускают без надзора своих питомцев. Однако в нашем городе почему-то пошли по другому пути. Животные размножаются, их убивают, они вновь размножаются, их вновь убивают. Вот такой бесконечный конвейер.

По признанию «инспектора по фауне» Сагирова (координаты участницы разговора в редакции есть), он уничтожает до 20 собак (о кошках тогда речь не шла) в день. Умножим на 200 рабочих дней в году и получим… страшную цифру – пять тысяч собак в год! Конечно, чтобы отработать деньги, выделенные на отлов и убийство, он станет уничтожать и безнадзорных, и поднадзорных, и хозяйских.

Человек с ружьем

Животное в опасной ситуации, не раздумывая, защищает человека даже ценой собственной жизни. Как же мы можем покорно и безропотно отдавать братьев своих меньших на заклание? Подминая законы, защищающие животных, мы фактически признаем, что не хотим жить в правовом государстве. А по закону жанра, именуемого театром жизни, если появляется человек с ружьем, да к тому же неуравновешенный и не слишком обремененный знанием статей и кодексов, то всякое может случиться…

И.Самойлов: «Надо не уповать на власть и на Бога, а что-то делать самим»

Прокомментировать ситуацию с беспощадным уничтожением животных в городе мы попросили главу администрации города Димитровграда Игоря Самойлова

– Отношение жителей города к этому вопросу неоднозначное. Одни против отстрела животных, а другие с негодованием требуют уничтожать всех собак. Возможно, что часть собак действительно является потенциальным источником опасности. Но это как раз не бездомные собаки. Известно, что чаще всего кусают людей домашние животные. И происходит это из-за их неправильного содержания и воспитания. Речь не только о тех, которые выброшены на улицу. Нападают домашние собаки и в тех случаях, когда хозяева выгуливают их без поводка и намордника. Случаев покуса бездомными животными – считанные единицы. Кроме того, в большинстве своем они спровоцированы. Бездомная собака даже из чувства самосохранения просто так вряд ли станет нападать.

Чтобы решить эту проблему, в первую очередь надо принимать жесткие меры к тем, кто нарушает правила содержания домашних животных. Но ни одна городская служба не в состоянии наблюдать за всеми домами в течение 24 часов в сутки, чтобы узнать, кто же нарушает правила.

Нельзя во всем уповать только на власть и на Бога, надо что-то делать самим. Да, можно подключить к этой работе и старших по домам, но они одни не в состоянии улучшить ситуацию. И закон об административном наказании будет работать тогда, когда все люди проявят свою гражданскую позицию, будут сообщать о нарушениях – звонить или писать заявления, а не наблюдать в стороне, занимаясь критиканством.

Нонна АЛИЕВА