Хороших дорог в Ульяновске стало больше. Это заметили все жители нашего города. В прошлом году финансирование содержания и строительства новых дорог по стране было увеличено на 25 процентов, Ульяновск на эти цели получил из федерального центра более 400 миллионов рублей. Как неоднократно подчеркивал мэр Сергей Ермаков, все выделенные городу средства и деньги из городского бюджета были использованы на указанные цели.

Причем, в прошлом году около половины всего ремонта дорог было выполнено с применением высокопрочного кубовидного щебня и битумной эмульсии. Это новая технология, которая позволяет вести ямочный ремонт без предварительной фрезеровки разрушенного покрытия и, что особенно важно, – обеспечивает высокое качество покрытия.

– В этом году, в связи с кризисом в экономике, – поясняет депутат Городской Думы, директор МУП «Ульяновскдорремсервис» Валерий Стародубцев, – мы попали в очень сложное положение. Депутатам Гордумы, чтобы сохранить социальную направленность бюджета, пришлось секвестировать ряд статей. В результате из городского бюджета на ямочный и аварийный ремонт в 2009 году выделено 9,5 миллиона рублей, на внутриквартальный – 35 млн. Все эти деньги пропорционально разбиты по четырем городским районам. Согласно российскому законодательству, названные работы выставлялись на тендер, который по Ленинскому и Засвияжскому районам выиграл МУП «Ульяновскдорремсервис». Конечно, денег мало – нужно гораздо больше.

На МУП «Ульяновскдорремсервис» лежит задача содержания и ремонта более 500 километров дорог. Предприятие обслуживает все дороги первой, второй и третьей категории Ленинского, Железнодорожного и Засвияжского районов.

По словам Валерия Григорьевича, в настоящее время дорожные работы ведутся в строгом соответствии с планом и графиком. На 9 июня 2009 года на аварийном ремонте дорожники освоили порядка 7 миллионов рублей, на внутриквартальном – около 12 млн. Выполнены работы по дорожной разметке, в том числе пешеходных переходов. До сентября все выделенные средства будут освоены в полном объеме.

В прошлом году МУП «Ульяновскдорремсервис» получил несколько единиц новой техники: специальные машины по заделке аварийных ям, разметочные машины и так далее. В дорожном хозяйстве стараются применять передовые методы организации работ, прогрессивные технологии. Все это позволяет выполнять дорожно-ремонтные работы в оптимальном режиме и с хорошим качеством.

– Средний возраст наших работников – 40 лет, – поясняет Валерий Григорьевич. – Есть люди и пенсионного возраста, а получается хороший сплав опыта и молодости. Я хотел бы выделить старшего мастера участка дорожных бригад Галину Николаевну Лебедеву, заместителя директора дорожного хозяйства Юрия Николаевича Карпова, машиниста автогрейдера Олега Краюхина… Впрочем, обо всех достойных специалистах и рабочих в одном интервью рассказать невозможно.

Валерий Стародубцев уверен, что с поставленными задачами его коллектив справится. Однако как специалиста, как депутата Городской Думы его больше волнует другое – реконструкция дорог.

– Не капитальный ремонт, а именно реконструкция, – подчеркивает Валерий Григорьевич. – При реконструкции дороги должна меняться сама структура дорожного полотна, его основание, а дороги расширяться, чтобы увеличить грузопоток. Давно уже требуют реконструкции трассы по проспекту Гая, улице Локомотивной, безусловно, – Димитров-градское и Московское шоссе, проспект Нариманова и так далее. Для этого нужны большие деньги – не один миллиард рублей. Но если мы не будем сегодня заниматься реконструкцией дорог, завтра получим сплошь разбитые магистрали и огромные пробки на них. Дороги – это жизнь, своеобразные артерии промышленности, сельского хозяйства и практически всех сфер нашей жизни. Без хороших дорог невозможно динамичное развитие экономики города, муниципалитетов, Ульяновской области и всей страны.

Александр Лайков