Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена возобновить серийное производство крупнейшего в мире транспортного самолета Ан-124-100 («Руслан»). С этой целью сегодня на специальном совещании представители предприятий-изготовителей создали специальную украинско-российскую рабочую группу, передает РИА «Новости» со ссылкой на одного из участников совещания.

Ранее Украина и Россия договорились возобновить в третьем квартале 2008 года производство самолета, которое должно было начаться на ульяновском заводе ЗАО «Авиастар-СП». Однако этого пока так и не произошло. Во исполнение решения четвертого заседания подкомиссии по вопросам авиастроения комиссии по экономическому сотрудничеству между Украиной и Россией, принято решение в кратчайшие сроки проанализировать возможности предприятий, задействованных в кооперации по производству «Руслана».

В совещании приняли участие представители всех заинтересованных сторон – ульяновского авиастроительного завода «Авиастар-СП», запорожского конструкторского бюро «Прогресс» и ОАО «Мотор Сич» (серийный производитель авиадвигателя Д-18Т, применяемого на самолетах «Руслан»), авиакомпании «Волга-Днепр» (главного заказчика самолета Ан-124), а также институтов, обеспечивающих научное сопровождение программы. Участники рабочей встречи сошлись во мнении, что формат кооперации, определенный ранее, является оптимальным и не требует пересмотра.

Сформированная в ходе совещания рабочая группа в ближайшее время должна оценить технические и технологические возможности предприятия-головного серийного производителя самолета, степень готовности поставщиков основных узлов и агрегатов к нему. А также распределить сферы ответственности и разработать календарный график и этапы выполнения работ. Кроме того, кураторы программы от ОАК проведут переговоры с Министерством обороны РФ как с потенциальным заказчиком тяжелого транспортника для своих нужд.

По результатам совместного анализа возможностей предприятий, вовлеченных в кооперацию, рабочая группа должна подготовить исчерпывающий документ с технико-экономическим обоснованием возобновления серийного производства самолета для представления правительству РФ.

Как отметил участник совещания, авиастроители и моторостроители не сомневаются в том, что программу будет решено поддержать, поскольку предприятия располагают необходимой базой для производства, а необходимые финансовые вливания в проект вряд ли превзойдут перспективную выгоду от реализации и эксплуатации этого самолета.