СИНДРОМ ПИКАЛЕВО

Разрыв производственных связей автомобилестроительных предприятий Ульяновска может привести к… приезду Путина

У всех еще на слуху события, недавно развернувшиеся в небольшом городке Пикалево Ленинградской области. Рабочие этого населенного пункта, где градообразующим считается Пикалевский глиноземный завод, разделенный на три отдельных производства, перекрыли федеральную автотрассу Новая Ладога — Вологда, создав многокилометровую пробку. Проблемы копились несколько лет. В 2004 году глиноземный завод был раздроблен и продан разным хозяевам. ЗАО «БазэлЦемент-Пикалево» достался Олегу Дерипаске, ЗАО «Пикалевский цемент» — Филарету Гальчеву, а ЗАО «Метахим» — Александру Бронштейну. Осенью прошлого года новые собственники не смогли договориться о ценах, в результате чего в январе все три предприятия встали. Без работы остались несколько тысяч человек. Ситуация обострилась 15 мая, когда из-за коммунальных долгов остановили местную ТЭЦ. Без горячей воды остались школы, больницы и жилые дома. Положение усугублялось тем, что местные власти не смогли заставить собственников заводов договориться между собой. В итоге измученные работяги перекрыли автотрассу и обратились к руководству страны. В Пикалево был вынужден отправиться сам Владимир Путин. Разговор получился жестким. Владимиру Владимировичу удалось разрешить ситуацию в Пикалево, он усадил олигархов за стол и заставил подписать договора о совместной работе. Глиноземное производство заработало, рабочим немедленно выдали зарплату.

По мнению депутата Гордумы, лидера региональной организации ЛДПР Геннадия Бударина, в Ульяновске сложилась аналогичная ситуация. «Три крупных предприятия, — говорит Бударин, — Ульяновский автомобильный завод, Ульяновский моторный завод и «Автодетальсервис» создавались в советское время как единый комплекс. Но сейчас принадлежат разным владельцам. Моторный завод входит в «Группу «ГАЗ», которая принадлежит тоже Дерипасе, УАЗ принадлежит Вадиму Швецову, зарегистрировавшему свои активы на Кипре, а «Автодеталь» — в руках ульяновских предпринимателей (АМС-групп)». И если последнее предприятие вполне успешно работает, то вот с поставками двигателей на УАЗ сложилась просто анекдотическая ситуация. Моторный завод отвозит двигатели в Нижний Новгород для «Газелей», а УАЗу приходится покупать моторы в Нижнем Новгороде на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ). При этом собственники заводов никак не могут договориться между собой.

«Раньше все три ульяновских градообразующих предприятия работали в едином ключе, — говорит Геннадий Бударин. — Были четкие производственные планы, были тесные корпоративные отношения. Мне непонятно, почему хозяева УАЗа так упорствуют и не хотят покупать наши, ульяновские, двигатели. Если УАЗ как-то и вытянет, благодаря правительственной помощи, то, что будет с Моторным заводом и кто за это ответит? А что скажет федеральное правительство, если рабочие «моторки» как в 90-х сядут на рельсы? Крайним окажется губернатор, хотя он реальной власти над иногородними олигархами не имеет. Мне непонятно, почему окружение Морозова, отвечающее за промышленную политику, безмолвствует в этой ситуации. Приедет Путин, мало никому не покажется», — резюмирует Бударин.

ПИСЬМО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ОАО «УАЗ» С.П. ЮРАСОВА

Депутату Ульяновской Городской Думы Г.А. Бударину

Уважаемый Геннадий Александрович!

Благодарю Вас за проявленный интерес к работе Ульяновского автомобильного завода, который, как и все мировые автомобильные предприятия, находится в сложных экономических условиях, вызванных кризисными явлениями в мировой экономике.

К сожалению, кризисные явления спровоцировали резкое снижение потребительского спроса, что в свою очередь повлекло за собой падение объемов производства. Руководство компании совместно с Правительством Ульяновской области прилагает максимум усилий для нормализации ситуации на ОАО «УАЗ» и автомобильной отрасли в целом. Разработан ряд совместных проектов по стимулированию, как частного, так и государственного спроса на продукцию завода. Активно действует внутренняя программа по снижению затрат на производство и повышению эффективности. Работает механизм антикризисного управления. Все эти меры позволяют не только сохранить производство, но и продолжать реализацию социальных программ.

Осознавая ответственность за стабильную работу предприятия, я, как руководитель, готов к обсуждению любых конструктивных предложений, которые позволят ОАО «УАЗ» восстановить объемы производства и продолжить реализацию производственных проектов, в формате деловой встречи или в рамках заседания депутатов Ульяновской Городской Думы, если данный вопрос будет включен в повестку дня заседания.

На Ваше предложение делегировать депутатов Городской Думы на Собрание акционеров ОАО «УАЗ» сообщаю, что по закону «Об акционерных обществах» на Общем годовом собрании акционеров имеют право присутствовать лица, включенные в список лиц, имеющих право на участие в собрании, а также их представители и приглашенные лица, включенные в список приглашенных лиц. В список лиц, приглашенных на Общее собрание акционеров, могут быть включены: члены Совета директоров и Правления Общества; представители аудитора Общества; члены Ревизионной комиссии Общества; кандидаты, внесенные в бюллетени для голосования по избранию в члены Совета директоров и Ревизионную комиссию Общества.

С уважением, исполнительный директор

С. П. Юрасов

Последние откровения Жириновского здесь