Количество средств выделяемых на эти нужды уменьшилось почти в четыре раза.

Больше всего от мирового финансового кризиса в Ульяновске пострадали дороги. Такой вывод можно сделать, проанализировав ситуацию, сложившуюся с ремонтом асфальтового покрытия на улицах города. Так если в 2008 году на ремонт дорог было выделено 243 миллиона рублей, то в 2009 году эта статья расходов ужалась до 71,5 миллионов рублей. Однако, как сказал Сергей Целищев, все, что можно сделать на эти средства – сделано. 9,5 миллионов рублей ушло на ямочный ремонт, 35 миллионов рублей на внутриквартальный. Еще 6 – 10 миллионов рублей вложены в безопасность, на разметку, установку знаков и обслуживание светофоров. Указанные работы сейчас идут полным ходом. Уже в течение июля ямочный ремонт будет завершен. Внутриквартальный ремонт также начат. Нанесена большая часть разметки.

– Программа городские дороги 2009 года существенно отличается от тех программ, которые были приняты в 2006 – 2008 году, – рассказал директор МУП «Ульяновскдорремсервис» Валерий Старозубцев. – В 2006 году эта программа только начинала работать. Она наращивалась, поэтому к 2008 году мы добились максимального результата по объемам выполненных работ. В 2009 году эта программа сократилась по многим позициям. Именно поэтому капитального ремонта дорог не будет. Из-за отсутствия финансирования придется ограничиться только ямочным. Это ремонт, который необходим, чтобы уменьшить аварийность на дорогах. А она на сегодняшний день очень высока, поскольку все городские магистрали и дороги по своим нормативам и техническим условиям давно устарели. То есть существующее полотно не рассчитано на нагрузку, которой оно подвергается. Вы видите, что у нас творится на подъездных дорогах, таких улицах как Локомотивная, Кирова, кольцо Нариманова. Дороги не выдерживают нагрузку, там появляется большая коллейность, потому что грузоподъемность транспортных средств увеличилась в десятки раз. Выход из сложившейся ситуации только один – реконструкция дорог и разработка полной проектно-сметной документации с заменой всей инженерии, материалов, оснований. К сожалению, пока средств на это нет.