Ульяновская компания “АМС-Авто” и Пекинская автомобильная холдинговая компания “BAIEC” подписали соглашение о реализации этого инвестиционного проекта. Об этом сообщили ИА «INFOLine» (www.ADVIS.ru).

“Проект строительства автозавода по производству грузового транспорта станет одним из перспективных направлений машиностроения, обеспечит работой наших специалистов, заказами – производителей смежных отраслей промышленности, областной бюджет – дополнительными доходами. Наш регион обладает хорошим индустриальным и кадровым потенциалом, что позволяет ему быть выгодной площадкой для крупнейших как российских, так и зарубежных инвесторов”, – подчеркнул Министр промышленности и транспорта Ульяновской области Вильдан Зиннуров.

Завод построят на базе ООО “Бау Мотор Корпорэйшн” (г. Ульяновск), которое в течение трёх лет занимается реализацией грузовиков BAW на российском рынке. В настоящее время завершен начальный этап строительства производственной площадки: подготовлены три цеха для монтажа современной конвейерной линии сборки (5 Га), возведено административное здание (0,5 Га), сформирована инфраструктура и логистическая сеть. До конца 2009 года активными темпами будет продолжаться освоение производственных площадей, к 2010 году запланирован запуск мелкоузловой сборки грузовиков.

Сейчас на территории региона осуществляется сборка грузовиков двух моделей – BAW 1065 (3 т) и BAW 1044 (1,3 т), в перспективе будет налажен выпуск еще трех – грузоподъемностью от одной до десяти тонн.

Проект по созданию совместного предприятия полного цикла планируется завершить к 2014 году. До этого времени на завод будет принято 1700 новых сотрудников по различным специальностям. Производственная мощность составит 60 тыс. автомобилей в год. В перспективе поставщиками сборочного производства станут российские производители комплектующих – двигателей, КПП, деталей подвески и электрооборудования. В частности, на поставку коробок переключения передач планируется заключить договор с ОАО “Автодеталь-Сервис” (Ульяновская область), двигателей внутреннего сгорания – ОАО “ЗМЗ” (Нижегородская область).

“К концу 2009 года на российском рынке также появится автомобиль для малого бизнеса, грузоподъемностью 1 т с бензиновым двигателем ЗМЗ и МКПП производства “Автодеталь-Сервис”. Уже сейчас созданы прототипы грузовика с колесной формулой 6х4 и полной массой 25 т и седельного тягача с колесной формулой 8х4 и полной массой 30 т”, – сообщили представители BAIEC.

По количеству дилеров “Бау Мотор Корпорейшн” занимает второе место после группы “ГАЗ”. За три года в России реализовано 7 тыс. грузовиков BAW. Доля рынка на сегодняшний день составляет около 3%.

“Главным преимуществом автомобиля BAW является его быстрая окупаемость и развитая сервисно-сбытовая сеть, охватывающая большинство регионов России. Стоимость владения BAW на 25% ниже китайских аналогов, на 43% ниже немецкого аналога и находится на одном уровне с отечественным лидером рынка”, – рассказал управляющий директор “Бау Мотор Корпорейшн” Андрей Артемов.