Совместное российско-китайское производство по сборке мало- и среднетоннажных грузовиков BAW будет запущено в Ульяновске.

Как сообщили «Гудку» в пресс-службе правительства области, пекинская автомобильная холдинговая компания BAIEC намерена вложить 5,3 млрд руб. в создание современного производства грузового транспорта. В городе уже построены три цеха нового предприятия.

«Мощность нового завода составит 60 тыс. автомобилей в год. В перспективе поставщиками сборочного производства станут российские производители комплектующих – двигателей, коробок передач, деталей подвески и электрооборудования. На предприятие будет принято 1700 сотрудников», – рассказали в областном правительстве. Уже в этом году предприятие начнёт производить автомобили для малого бизнеса грузоподъёмностью до 3 тонн.

За три года продаж BAW в России его дистрибьюторы реализовали 7 тыс. автомобилей. Это составляет около 3% отечественного рынка мало- и среднетоннажных грузовиков.

Как заявил «Гудку» замдиректора аналитического агентства «Автостат» (Тольятти) Сергей Удалов, речь идёт о перспективном инвестиционном проекте: «Не секрет, что китайцы стремительно развивают автопром. Если в России насчитывается 80 предприятий, сертифицированных по менеджменту качества в автомобилестроении, то в Китае их – 7,7 тыс.».

«Китайцы в состоянии побороться в ценах с таким мощным конкурентом, как ГАЗ», – отметил собеседник «Гудка». Он также подчеркнул, что основной вопрос заключается в том, сумеет ли новый производитель предложить оптимальное соотношение цены и качества. «Представители малого бизнеса будут готовы немного переплатить, если новый автомобиль окажется менее дорогим в дальнейшей эксплуатации и обслуживании», – сказал Сергей Удалов. В настоящее время стоимость поставляемого в Россию BAW грузоподъёмностью 1,3 тонны составляет до 537 тыс. руб. «Соболь», производимый Группой ГАЗ, в зависимости от комплектации стоит до 430 тыс. руб.

По мнению управляющего директора аудиторской группы AG Capital Александра Агибалова, проект может оказаться успешным. «Однако для конкуренции с ГАЗом новому предприятию необходимо выстроить обширную сервисную сеть», – сказал «Гудку» г-н Агибалов. А по мнению аналитика инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Константина Романова, основные проблемы будут связаны с локализацией производства.