Сергей Морозов раскритиковал работу речпорта
Ульяновский губернатор Сергей Морозов обвинил руководство и владельцев речного порта в нежелании развивать речные перевозки и инфраструктуру предприятия. Он также потребовал от чиновников разработать комплекс мер по поддержке и развитию речного судоходства. Наблюдатели и эксперты считают, что низкий уровень пассажирских перевозок связан с отсутствием инфраструктуры у порта.
Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов потребовал от первого вице-премьера Александра Пинкова разработать комплекс мер по поддержке речного транспорта. Это поручение глава региона дал в понедельник на расширенном заседании областного правительства. Перед этим Сергей Морозов высказал ряд претензий руководству и владельцам ОАО «Ульяновский речной порт». По его словам, к нему обращаются многие ульяновцы с вопросами, «почему Волга — мертвая» и «почему в регионе не возрождается судоходство». «Капитаны судов не желают заходить в Ульяновский речной порт, потому что он в ужасном состоянии. Эти слова мне не раз приходилось слышать в процессе общения с жителями нашего региона», — заявил господин Морозов. «Есть ряд претензий к бизнесу, — сказал губернатор, не назвав при этом эти компании и фамилии их руководителей. — Приобрели вокзал, грузовой и пассажирский порты и сидят как собака на сене». Господин Морозов потребовал подготовить комплекс мер по поддержке и развитию речного судоходства и инфраструктуры ульяновских портов (причалы, заправки топливом, разгрузочные терминалы).
В Ульяновске имеется два речных порта. Основной — на правом берегу — ОАО «Ульяновский речной порт», созданное в ходе приватизации и имеющее грузовое и пассажирское направления (по неофициальным данным, владелец контрольного пакета — Марат Якупов). Пассажирские рейсы не выполняет. Прогулочные — ежедневно. В ОАО «Промстройкомплект» (75% акций принадлежит Михаилу Родионову) входят специализированный грузовой порт на левом берегу и «Винновский» грузовой терминал — на правом. Основное направление деятельности — перевозка щебня и песка для крупных строительных и автодорожных предприятий.
Получить комментарии чиновников облправительства не удалось. Источник „Ъ“ в облправительстве отметил, что «создать эффективную программу поддержки ОАО «Ульяновский речной порт» невозможно, тем более что денег на это в областном бюджете все равно нет».
Наблюдатели говорят, что объем речных перевозок и портовое хозяйство в Ульяновском речном порту действительно сильно отстают от Самары и Казани. «Раньше в Ульяновске в речпорту ежедневно выстраивалось сразу несколько туристических теплоходов, — говорит руководитель российского отдела компании «Волга-тур» Валентина Конюхова. — Теперь они редко заходят к нам». По ее мнению, «похоже, что и сам речной порт не принимает никаких мер для хорошего приема туристов — ни киосков, ни удобств, ни цветников». «Наши экскурсоводы стараются не давать туристам постоять в порту ни минуты, чтобы не осталось неприятного впечатления», — добавила госпожа Конюхова.
«О каком пассажиропотоке может быть речь, если нет элементарной инфраструктуры — в речпорту невозможно купить еды, а в туалет невозможно зайти», — отмечает председатель совета директоров ОАО «Промстройкомплект» Михаил Родионов.
В то же время руководитель отдела пассажирских перевозок Самарского речного порта Виктор Назаров сообщил „Ъ“, что в Самаре уровень пассажирских речных перевозок настолько высок, что «речпорт с трудом справляется с ним». В прошлом году Самарский речпорт перевез 641 тысячу пассажиров. «Выполняем регулярные рейсы, у нас останавливаются все туристские теплоходы, местные турфирмы выпускают еще 17 туристических судов из Самары. Но у нас богатый город и хорошая инфраструктура, а у вас порт в плачевном состоянии», — заметил господин Назаров.
Ведущий эксперт УК «Финам-Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что проблемы с речными пассажирскими перевозками — общая тенденция. «Система регулярных рейсов порушена и вряд ли восстановится», — сказал он. Но господин Баранов считает, что в предложениях ульяновского губернатора есть резон, поскольку перспективными направлениями остаются туристическое и экскурсионно-прогулочное, а там, где не развита инфраструктура, речпорты и города просто не готовы принимать туристов на должном уровне. Господин Якупов и гендиректор речпорта Ринат Низамов никак не прокомментировали заявления губернатора. Вчера связаться с ними не удалось.
Сергей Титов, Ульяновск
Nina
Не надо этим дельцам никаких денег. Люди, которые сняли с набережной чугунные решетки и огородили акваторию кондовой вагонкой, вряд ли проникнутся эстетикой и развитием туризма. Кто-нибудь из комментаторов-юристов может подсказать, возможно ли оспорить их собственность на речпорт? В конце концов, Ульяновск-Восточный переводят в областную собственность. Сергей Олегович, спасибо за поднятую тему.
strizh
Владельцы речпорта – прагматично настроенные люди. Если у них будут выкупать собственность, они её продадут. За хорошие деньги. Эти люди – не жадные. И законопослушные. Главное, чтобы конкретные чиновники областного правительства захотели выполнить Постановление губернатора Морозова С.И.
Ai
Бугага. смешно слушать – выкупать у них речпорт. Ага. Щас уже всё по другому решается. Сами отдадут, да и рады будут в нарузку ещё и денег прислать, чтоб совсем плохо им не стало.