Ульяновцев осчастливили известием о строительстве у нас автозавода по выпуску китайских грузовиков. Вопрос: кому этот завод нужен?

Только что стало известно, что завод «КамАЗ» переходит на особый график работы. Продукция, во избежание затоваренности складов, будет выпускаться исключительно под заказ. Есть заказ – есть работа, нет заказа – нет работы. И в это время наши объявляют об открытии предприятия по изготовлению тоже грузовиков, но китайских. Производство планируется организовать на базе ООО «Бау Мотор Корпорэйшн», «которое в течение трех лет занимается реализацией грузовиков «BAW» на российском рынке». Рассказывается, сколько новых рабочих мест в Ульяновске будет создано 1700. И сколько машин будет в год выпускаться – 60 тысяч. Гигантская и явно нереальная цифра. Судить о ее фантастичности можно хотя бы по числу уже проданных ООО «Бау Мотор Корпорэйшн» за три года грузовиков «BAW». Их продали… семь тысяч штук. То есть в год реализовывается примерно 2500 машин. А выпускать планируют 60 тысяч. Вопрос: куда будут девать остальные 57500 грузовиков (60000-2500) в год?

Другой вопрос, который «СК» не раз уже задавал, – о качестве китайских машин. Фирмы из Поднебесной пытались обосноваться во многих регионах России, но безуспешно. А Ульяновск, уже имеющий один автозавод, работающий, кстати, с большими перебоями, раскрывает китайской продукции свои двери. Вернее, ворота – для 60 тысяч штук нужны уже ворота. Если встают продажи «КамАЗов» и грузовых «УАЗов», на что делают расчет инициаторы привода сюда китайцев? Нет ответа.

Все дело, возможно, в страстной жажде инвестиций, хоть какихнибудь. Липовых, китайских, бесперспективных, полуполезных, или совсем бесполезных, или прямо вредных, как этот китайский завод для УАЗа. Любых. А, может, дело в полученной кем-то из наших взятке за вход китайцев – и такое ведь может быть.

Василий МЕЛЬНИК.