Ольга КОВАЛЕНКОВА
Так как свободных средств на их возведение в городе нет.
С января текущего года в Ульяновске появилось 90 узаконенных платных парковок. Несмотря на это, незаконные стоянки все еще не удалось искоренить. И это вызывает опасения как у простых горожан, так и у чиновников. Не секрет, что зачастую на собранные со стоянок средства финансируются преступные группировки и криминальные структуры. И еще одна интересная деталь. На налоговый учет из 90 владельцев стоянок встали всего… пять. Спрашивается, куда уходят остальные деньги?
– Все парковки с газонов мы убрали, – отметил мэр Ульяновска Сергей Ермаков. – В Ленинском районе осталась одна. Но и ее мы ликвидируем. Остальные 117 стоянок располагаются на гостевых территориях рядом с домами. Считаю, что их необходимо просто узаконить. Выдать патенты на работу.
Однако не все автовладельцы могут оставлять «железных коней» на парковках возле своих домов. Часто во дворах такие узкие дороги, что ставить автомобиль приходится прямо на проезжей части.
– Проблема, думаю, знакома многим, – поделилась с нами своим горем читательница. – Мы просто не можем подъехать к подъезду, если в этом есть необходимость. Приходится ехать прямо по тротуару, так как дорога однополосная и всегда заставлена автомобилями. А если остановиться на тротуаре, то, во-первых, до своих подъездов не смогут добраться другие жильцы, а, во-вторых, за это штрафуют. Самое ужасное, что, случись ЧП, машины спецслужб просто не смогут добраться до нас! Считаю, что нужно расширить дорогу. Начинать, наверное, нужно с этого, а не с дорогостоящих парковок.
Действительно, места на многих официальных парковках за последние два месяца существенно подорожали, а возможность платить по 40 рублей в день есть не у каждого. Бесплатные «карманы» у подъездов сейчас оказались бы как нельзя кстати – здесь автомобиль можно оставить хотя бы на день и неплохо сэкономить.
По словам мэра, в городе сейчас примерно 10 тысяч машин, которые негде парковать. Они – «бездомные». И, скорее всего, свое «спальное место» обретут не скоро. Городские власти резюмировали, что больше в Ульяновске места для, плоскостных стоянок нет. Свободные площади предназначены для строительства жилья и иных объектов.
Один выход из сложившейся ситуации все-таки существует: нужно строить многоуровневые парковки! И начало этому процессу уже положено. На сегодняшний момент начато строительство двух таких стоянок: в микрорайоне «Свияга» и на улице Репина. Правда, в северной части города возведение объекта из-за кризиса приостановлено и в этом году вряд ли возобновится.
Пять стоянок по 1500 посадочных мест сейчас проектируются. Идет оформление необходимых документов. Участки уже подобрали. Они выставлены на торги. Причем планируют построить паркинги как в Правобережье, так и в Левобережье. В целом, эти сформированные площади смогут вместить 12 тысяч авто. Рассматриваются и перспективные предложения по строительству стоянок в крупных новых микрорайонах, к примеру; в квартале «Юность».
Столь радужные проекты омрачает одно «но». В этом году ни одной многоуровневой стоянки не появится – банально нет денег. Да и 2010-й вряд ли будет лучше, чем нынешний год. Что же делать? Чиновники предложили попробовать внедрить в регионе программу «Народный гараж», которая сейчас начала реализовываться в Москве. «Изюминка» проекта в том, что стоянки строятся не за счет инвестиций или бюджетных средств, а за счет денег, собранных самими гражданами. Кроме того, гаражи ставятся в облегченном виде, без капитального фундамента. Город бесплатно выделяет землю на участках в шаговой доступности от жилья, и конструкцию начинают возводить на указанном месте. В столице сейчас разработано 18 типовых проектов «народных гаражей». Приживется ли у нас эта программа, сказать сложно. Нужно сделать необходимые расчеты и спросить у самих ульяновцев. Думается, что сегодня немногие знают о московском проекте.