В Ульяновской области в скором времени пройдет еще один месячник по проверке работы общественного транспорта, точнее, деятельности частных перевозчиков.
Сегодня в Ульяновске ежедневно на улицы выезжают около трех тысяч машин, водители которых занимаются частным извозом. Для того чтобы без проблем ожидать клиентов на стоянках частные перевозчики платят ежедневно нелегальным налоговикам, а проще сказать, обыкновенным рэкетирам от 50 до 70 рублей в день. В случае отказа водителя ждут для начала разбитые стекла в машине, а в случае дальнейшего упорствования и более тяжкие последствия. Таким образом, ежедневно криминальные структуры Ульяновска получают финансовую подпитку в сумме от 150 до 200 тысяч рублей. В течение года набегают миллионы рублей. Кто и как может защитить перевозчиков?
Прежде всего надо отметить, что многие таксисты изначально действуют незаконно – укрывают свои доходы от налоговой инспекции. Недавно в Чувашии был проведен подобный месячник – проверка деятельности перевозчиков. Только в течение первых двух недель выявили и оштрафовали на крупные суммы около 700 водителей, занимающихся незаконной предпринимательской деятельностью. Еще 2500 нелегальных водителей-предпринимателей сразу встали на налоговый учет.
Какие результаты даст месячник в нашей области пока сказать трудно. Опыт предыдущих показывает, что чаще всего дело ограничивается предварительной шумихой. Возможен и нежелательный эффект, который коснется, прежде всего, тех, кто вынуждены пользоваться услугами частных перевозчиков. Если незаконные предприниматели-водители встанут на налоговый учет, это вовсе их не избавит от необходимости платить дань «черным» налоговикам. Поставленные перед необходимостью платить налоги государству и дань рэкету, водители вынуждены будут либо свернуть свою деятельность, либо повысить плату за проезд. Ведь наше государство, собирая налоги с предпринимателей, так и не научилось до сих пор их защищать от рэкета.
Семен САБЛИН