Председатель Ульяновской городской Думы Василий Анатольевич ГВОЗДЕВ развил невиданную активность. Политическая реклама этой особо важной персоны распространяется по всем правилам большой коммерции. Ведь в чем задача любого безнесмена? В том, чтобы реклама достала потребителя. Где бы он ни прятался. Для этого надо, чтобы рекламу кто-нибудь до потребителя донёс. Ну а политику важно, чтобы его реклама попала в поле зрения избирателя. Василий Анатольевич эту задачу с блеском решил: его политическую рекламу к себе домой сегодня приносят дети.

Как реализуется эта супертехнология, написал в одной из ведущих федеральных газет Сергей Титов. Уважаемый ульяновский журналист поведал всей стране занимательную историю о том, как председатель Ульяновской городской Думы Василий Гвоздев разместил свое фото в школьных дневниках. Снимок Гвоздева сопровождало его напутственное слово к ученикам. Несколько тысяч таких дневников уже разнесли по школам. Оплатили дневники некие спонсоры и сам Василий Гвоздев. Кто были эти спонсоры, председатель Сергею Титову не сообщил. Люди они, по словам Гвоздева, православные и потому скромные. Правда, о том, что сам оказался в числе спонсоров дневника, Василий Гвоздев сообщил. Не до скромности, видно, когда таким способом распространяет свою фотографию. Тем более что потратил на печатание дневников бедный Гвоздев почти всю свою месячную зарплату – 70 тысяч рублей.

Идея Гвоздева понятна. Листаешь дневничок, смотришь оценки своего драгоценного чада и все время натыкаешься на строгое лицо господина председателя. Он всем своим видом напоминает добросовестного отличника – Знайку. Или, как любит говорить нынче подрастающее поколение, «ботаника». Но если регулярно листать дневник, и к такому привыкаешь. Привыкли же мы к памперсам и прокладкам с крылышками. Привыкнем и к Гвоздеву. Таков неумолимый закон рекламы.

На массовом распространении дневников со своим фото Василий Анатольевич не остановился. В школах Засвияжья от имени Василия Гвоздева раздают уже не дневники, а деньги – по 500 рублей. Школьникам, с отличием завершившим учебный год. Эдак по-простому. По-купечески. Без особых изысков. Комментируя ситуацию, Василий Гвоздев заявил журналистам, что суммарно на поощрение учеников было израсходовано примерно 80 тысяч рублей. «Я не скрываю, что получаю хорошую зарплату – 78 тысяч рублей в месяц. И уж один раз в год могу устраивать подобные вещи».

Во время выборов такое действие кандидата в депутаты или политической партии расценивается как подкуп избирателей. Но подкуп заканчивается для кандидата или партийного списка снятием с предвыборной гонки. Иначе говоря, удалением из активной политической жизни. Но между выборами политиков никто не ограничивает в выборе средств. Мо гут раздавать что угодно: деньги, дневники, валенки.

Повезло Василию Анатольевичу, что платит ему городская казна почти по 80 тысяч рублей ежемесячно (почти в десять раз больше, чем средняя заработная плата в Ульяновской области). И он с легкостью может выложить одну месячную зарплату на дневники, другую – на раздачу депутатской милостыни. Особенно, когда помогают спонсоры, которые предпочитают оставаться в тени. Но, может быть, такой особо важной персоне, как председатель Думы, стоило бы меньше тратить времени на политическую рекламу, а заняться решением более важных задач? Например, повышением уровня благосостоянием фонда по поддержке одаренных ребят.

Конечно, эти задачи не решишь в одночасье. И помогать тем, кому труднее, важно и нужно. Но что помешало Василию Гвоздеву напечатать дневники без изображения себя, любимого, а разместить, например, портреты великих наших земляков: основателя Симбирска Богдана Хитрово, писателя Ивана Гончарова, поэта Дениса Давыдова, народного художника Аркадия Пластова, четырехкратной чемпионки мира по фигурному катанию Людмилы Белоусовой, великого тренера Станислава Жука, олимпийского чемпиона Юрия Захаревича. Что помешало напечатать в дневниках гимн России? Портрет президента, наконец? Может быть, Василий Гвоздев решил, что его фото с напутствием носит большее воспитательное значение, чем портрет великого русского писателя или Государственный гимн? Или другое изображение, кроме своего собственного, показалось Василию Гвоздеву нерентабельным? Переведя с коммерческого языка на человеческий, не стоящим затрат? Тогда Василий Анатольевич ошибся, раздавая деньги. Там ведь нет его изображения. Не напечатал он на деньгах свое фото. Наверное, потому, что деньги с изображением Василия Гвоздева в магазинах не примут. Скажут, что купюра испорчена, и попросят не задерживать очередь. Да и что сегодня купишь на выданные председателем пятьсот рублей?