Эта дикая история произошла также в Мелекесском районе. Пьяный отец пытался отрубить сыну руку. Мужчина осужден за преступление. Но обо всем по порядку.

В Мелекесский районный суд поступило исковое заявление прокурора этого района в интересах несовершеннолетнего Дмитрия, жителя Мелекесского района, о лишении его отца, Владимира, родительских прав и взыскании алиментов. Подросток остался без попечения отца, который отбывает наказание в местах лишения свободы по приговору суда от 18 мая 2009 года. В колонии он оказался за совершение преступлений в отношении сына.

5 февраля 2009 года Владимир распивал спиртные напитки со знакомым на кухне своей квартиры. Там же находился и его 12-летний сын Дмитрий. Узнав, что мальчик потерял его старый сотовый телефон, отец стал на него кричать, обзывать и нецензурно браниться. Пьяному мужчине захотелось и дальше «воспитывать» сына. Он взял топор, разделочную доску, которую положил на пол. Схватил Дмитрия за правую руку, положил ее на доску и намеревался нанести острием топора удар, желая отрубить руку сыну. Расправе помешал присутствовавший при этом знакомый отца. Мужчина выдернул руку ребенка, когда Владимир наносил удар топором по разделочной доске.

Но и на этом все не закончилось. Не успокоившись, отец стал размахивать топором перед сыном и угрожать ему убийством. Испугавшись за свою жизнь, мальчик убежал в комнату. Через некоторое время туда зашел отец. Сделав замечание, Владимир ударил сына рукой по голове, затем кулаком в грудь, отчего подросток упал на пол. Расправа продолжилась. Пьяный папаша взял стоявший в комнате табурет и нанес один удар по голове сына, от чего у того пошла кровь.

После произошедшего мальчик был доставлен в больницу, где ему оказали помощь. А отца привлекли к уголовной ответственности.

В судебном заседании подсудимый пояснил, что он ударил сына стулом нечаянно, отрубать кисть руки не хотел, а просто решил попугать ребенка. Чтобы это было правдоподобнее, ударил острием топора по доске в то место, где была рука сына. Владимир признал, что он в тот момент понимал: ребенок слабее его и он имеет значительное физическое превосходство над ним.

Исследовав и оценив все доказательства по делу, суд признал Владимира виновным в нескольких преступлениях: покушении на умышленное причинение здоровью тяжкого вреда, опасного для жизни человека, совершенное в отношении лица, заведомо находящегося для виновного в беспомощном состоянии; в угрозе убийством, умышленном причинении легкого вреда здоровью, вызвавшем кратковременное расстройство здоровья. При назначении наказания суд учел, что подсудимый по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, состоит на учете в наркологическом диспансере, привлекался к административной ответственности. Согласно заключению судебно-психиатрической экспертизы, он обнаруживает признаки психопатии, но в применении принудительных мер медицинского характера не нуждается, осознает фактический характер своих действий и может руководить ими.

Не смотря на то, что Владимир раскаялся в содеянном, попросил прощения у сына, суд приговорил его к реальному лишению свободы – к пяти с половиной годам с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Совершение преступления в отношении ребенка является одним из оснований для решения вопроса о лишении отца родительских прав.