Это связано с возобновлением производства Ан-124-100 «Руслан».

7 июля на ЗАО «Авиастар-СП» под председательством Сергея Морозова прошло совещание, посвященное вопросам, касающимся возобновления производства уникальных авиалайнеров марки Ан-124-100 «Руслан».

В совещании приняли участие первый заместитель председателя Правительства региона Александр Пинков, министр промышленности и транспорта Вильдан Зиннуров, генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Михаил Шушпанов, старший исполнительный вице-президент по производству ООО «Авиакомпании «Волга-Днепр» Сергей Дьячков, мэр Ульяновска Сергей Ермаков.

На совещании было отмечено, что эксперты оценивают проект по возобновлению производства Ан-124-100 как очень перспективный. На данный момент рынок уникальных, сверхгабаритных перевозок остро нуждается в обновлении парка машин. Например, авиакомпания «Волга-Днепр», по оценке Сергея Дьячкова, нуждается не менее чем в 40 лайнерах марки «Руслан». Интерес к этим самолетам проявляют и ряд других российских и зарубежных компаний, а также силовые структуры. На данный момент прогнозируемая потребность рынка в лайнерах подобного типа составляет более 90 машин.

По словам Михаила Шушпанова, руководством ЗАО «Авиастар-СП» проведена масштабная работа: выполнена инвентаризация оборудования, составлен перечень необходимых материалов, прошли предварительные переговоры с поставщиками комплектующих.

По его оценкам, на первоначальном этапе ЗАО «Авиастар-СП» необходимо около 6,5 млрд. рублей на восстановление производственного цикла и запуск производства. «Анализ ситуации говорит о том, что есть все возможности для восстановления производства Ан-124-100 «Руслан» и на сегодняшний день необходимо приступить к подписанию твердых контрактов, где будут прописаны первоначальные объемы поставки этих лайнеров, а также начать формирование бизнес-планов», – заявил Михаил Шушпанов.

По оценкам специалистов, возобновление производства «Русланов» будет способствовать созданию более 2 300 новых рабочих мест на ЗАО «Авиастар-СП». Кроме того, с реализацией этого проекта дополнительные отчисления в бюджеты всех уровней могут возрасти на 4 миллиарда рублей. Сергей Морозов дал поручение в кратчайшие сроки подготовить полный пакет документов, касающихся возобновления производства самолетов Ан-124-100, и передать его в Правительство Российской Федерации для того, чтобы необходимое финансирование этого проекта могло быть отражено в федеральном бюджете на 2010 год. Кроме того, по просьбе Сергея Морозова к решению этого вопроса будут активно подключаться депутаты Государственной Думы от Ульяновской области.