ОАК до конца июля представит президенту план восстановления производства Ан-124

В вялотекущий процесс восстановления производства лайнеров Ан-124 «Руслан» уже вмешался президент России Дмитрий Медведев. Как рассказали РБК daily сразу несколько источников в авиационных кругах, он поручил ОАК до конца июля подготовить предложения о восстановлении производства в России данного типа лайнеров. При этом авиакомпании уже давно выразили желание покупать эти самолеты (крупнейшим заказчиком может выступить авиакомпания «Волга-Днепр»), однако переговоров о финансировании строительства самолетов до сих пор с ОАК не вели.

Как рассказал РБК daily член правления ОАК Виктор Ливанов, который возглавляет КБ им. Ильюшина, на сегодняшний день у ОАК есть поручение президента о подготовке серийного производства самолетов Ан-124. «Создана рабочая группа в рамках ОАК-ТС, куда вошли представители разработчиков самолета, в том числе украинские коллеги из «Антонова» и «Мотор Сич», — сказал он. По словам г-на Ливанова, до середины июля будет определенность с возможностью производить данный лайнер, будут скорректированы сроки его производства и объем средств, которые потребуются на это. «Сейчас актуализируется бизнес-план. Для восстановления производства сейчас потребуется 10—11 млрд руб., которые могут быть выделены государством, так как ни одна коммерческая структура такие деньги дать не сможет», — отметил Виктор Ливанов.

Как заявил вчера на совещании в «Авиастаре» губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, полный пакет документов о возобновления производства самолетов Ан-124-100 будет подготовлен и передан в правительство в кратчайшие сроки для того, чтобы необходимое финансирование этого проекта могло быть отражено в федеральном бюджете на 2010 год.

По словам представителей ОАК, вслед за восстановлением производства самолетов начнется модернизация лайнера и его переделка под требования НАТО. В ОАК подсчитали, что даже в головном заказчике лайнера — авиакомпании «Волга-Днепр» — примерно 90% объема бизнеса осуществляется по заказам этой международной структуры. При этом «Волга-Днепр» подтвердила свою заинтересованность в 40 «Русланах» с 2011 по 2027 год. Стоимость нового Ан-124 сегодня составляет 150—160 млн долл.

Помимо авиакомпании «Волга-Днепр» лайнеры нужны и другим перевозчикам. Авиакомпания «Авиалинии Антонова» может купить два Ан-124, а еще на три подписать опцион. Десять самолетов готова купить российская авиакомпания «Полет» и заключить опцион еще на десять лайнеров. Также несколько самолетов может купить и Министерство обороны, которое изучает этот проект.

«Проект сдвинулся с мертвой точки в процессе согласований внутри государства. Но до сих пор нет окончательного решения по дате начала поставок», — отмечает вице-президент по стратегическому управлению и маркетингу группы компаний «Волга-Днепр» Татьяна Арсланова. По ее словам, авиакомпании самолет нужен в 2013 году, так как самолет «будет производиться не менее трех лет». «Мы готовы вести речь о конкретных условиях договора, когда ОАК определится с ценой. Сейчас до таких переговоров дело не дошло. У нас нет подтверждения того, что промышленность готова производить данный самолет», — отмечает она.

По мнению Севастьяна Козицына из «Брокеркредитсервиса», инициаторам возобновления производства «Русланов» удастся получить бюджетное финансирование. «Запрашиваемые средства по сравнению с мерами по поддержке других отраслей промышленности небольшие. Так, все авиационные проекты — это меньше, чем просит АвтоВАЗ», — говорит он.

СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ