Как уже неоднократно бывало, и об этом постоянно сообщалось в нашей газете, жители 16-го микрорайона в очередной раз остались без горячего водоснабжения. С 1 июля учреждением ЮИ 78/3 вновь была прекращена подача тепловой энергии на горячее водоснабжение в многоквартирные дома на улице Осипенко. В редакцию по этому поводу звонили и звонили жильцы. Корреспондент газеты «Димитровград» попыталась разобраться в причинах сложившейся ситуации
Глас народа
Во дворе дома №15 по улице Осипенко на встречу с редакционными работниками собрались жители микрорайона. Люди высказывались о неудобствах, которые им приходится терпеть из-за отсутствия горячей воды…
Нина Павловна Толмачева, проживающая в доме №17:
– Мы живем в этом доме с 1992 года. Раньше проблем с коммунальным обслуживанием не было, а вот несколько последних лет без перебоев с горячей водой не обходится. Моемся в тазиках с водой, нагретой на газовой плите. Носимся с кастрюльками и ведрами по дому. Трудно старикам без горячей воды…
Петр Иванович Беляков, проживающий в доме №17:
– Да и обидно нам: ведь мы, пенсионеры, всегда платим за коммунальные услуги исправно, но почему-то становимся заложниками чьих-то недоговоренностей. Почему в нашем микрорайоне, где проживает свыше двух тысяч человек, нет котельной?
Нина Николаевна Кривова, проживающая в доме №15:
– Перед осенними выборами в Городскую Думу кандидат в депутаты Сергей Анатольевич Зуев клятвенно заверял своих избирателей, что в 2009 году начнется строительство мини-котельной в 16-м микрорайоне. Но как мы его выбрали депутатом, так он сразу забыл о своих обещаниях. А сейчас, когда мы нуждаемся в поддержке, он в поисках…
– В поисках денег на строительство?
– Нет. В поисковом отряде, который работает в Краснодарском крае.
Лидия Михайловна Фомкина, проживающая в доме №15:
– Я очень разочаровалась в нашем избраннике. Перед выборами он очень обоснованно говорил о том, что нашему району необходима своя котельная, и обещал, что если не получится построить мини-котельную, то в каждом доме будет автономное отопление. Мы ему поверили, думали, что наши проблемы с горячим водоснабжением прекратятся, но в этом году их стало еще больше. Мы уже боимся, что и к зимнему периоду наши дома не будут подготовлены…
Татьяна Борисовна Приходько, проживающая в доме №15:
– Сейчас в коммунальном хозяйстве очень много разных организаций, отвечающих за отдельные сегменты коммуникаций: одна отвечает за подогрев воды, другая – за транзит этой воды в дома, третья – за водоснабжение дома… Если нет воды, то руководители этих организаций начинают кивать друг на друга. Кому предъявлять претензии?! Вот они разбираются между собой, кто сколько кому должен, а мы терпим неудобства!
Дина Галимзяновна Бикинеева, старшая по дому №15:
– Недавно была проведена проверка, которая показала, что в нашем доме нет ни одного должника: все квартиросъемщики регулярно платят за коммунальные услуги. Из-за отсутствия горячего водоснабжения нам делают перерасчет, но мы хотим, чтобы наши благоустроенные квартиры соответствовали своему статусу.
Мария Магазовна Сафина, проживающая в доме №3:
– Кстати, о детях. Спросите нашего участкового педиатра, как за последние дни повысилась заболеваемость детей 16-го микрорайона. Простудные заболевания вызваны отсутствием горячей воды.
Мария Евгеньевна Павлушкина, старшая по дому №3:
– В нашем доме два должника, но злостными их не назовешь, поскольку их задолженность равна квартплате за два-три месяца. И это не повод, чтобы отключать горячую воду без предупреждения. За последние три месяца нас оставляют без горячего водоснабжения в третий раз: в апреле – дней десять, в мае – две недели, теперь не известно, сколько будем жить без горячей воды. Казалось бы, можно уже привыкнуть, но ведь если бы нас заранее предупредили об отключении, то существенно сократили бы наши неудобства: мы успели бы провести большую стирку, помыть детей…
Народ долго возмущался. Говорили о митинге, на который они хотят выйти с грязными кастрюлями и тазиками. Рассуждали о том, куда деваются деньги, которые жильцы платят за коммунальные услуги.
Много было и несправедливых высказываний, но народ понять можно: люди страдают от неудобств, которые созданы не по их вине…
Кто виноват?..
Прекратило подачу тепловой энергии на горячее водоснабжение 16-го микрорайона города учреждение ЮИ 78/3. Чтобы подробнее узнать о причинах отключения воды, мы обратились к начальнику государственного унитарного предприятия ЮИ 78/3 ГУИН Минюста России по УИН Ульяновской области подполковнику внутренней службы Виктору Андреевичу Дерею.
– Виктор Андреевич, в мае вы мотивировали свои действия истечением срока договора поставки и транзита тепловой энергии и сложившейся задолженностью за ее потребление со стороны МУП УК ТЭК. Теперь же договор заключен, долги постепенно, но выплачиваются…
– Ответственность за снабжение горячей водой населения 16-го микрорайона в полном объеме несет МУП УК ТЭК. По договору наше учреждение продает горячую воду этой организации. Сдача-приемка горячего водоснабжения осуществляется на границе раздела участка теплосетей нашего учреждения и теплосетей, принадлежащих городскому предприятию КиТС. Здесь же установлены приборы учета, в соответствии с показаниями которых МУП УК ТЭК должно производить оплату за горячее водоснабжение. Далее производится доставка горячей воды до жилых домов по коммуникациям городского предприятия, и здесь УК ТЭК расплачивается уже с КиТС, осуществляющими транзит горячего водоснабжения.
В соответствии со статьей 523 ГК РФ поставщик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора в случае неоднократного нарушения покупателем своих обязательств по оплате.
– Но ведь население оплачивает услуги по горячему водоснабжению исправно…
– Давайте сразу разберемся в правах и обязанностях. Наше учреждение не является энергосберегающей организацией, но на условиях договора мы можем строить отношения с другим предприятием. Ссылка на то, что население оплачивает получаемую теплоэнергию, и поэтому учреждение ЮИ 78/3 не имеет права прекращать поставку, здесь неверна. Дело в том, что в течение прошедшего отопительного сезона мы неоднократно обращались к УК ТЭК с требованием начать выполнять обязательства по оплате.
По окончании отопительного сезона, несмотря на наличие скопившейся суммы долга, мы все же пошли на очередное заключение договора. В течение шести месяцев долг должен выплачиваться частями – по 1100000 рублей. Но за июнь нам было перечислено всего 360 тысяч рублей.
Решение проблемы
Чтобы выяснить точку зрения руководства жилищно-коммунального хозяйства города на сложившуюся ситуацию, корреспондент газеты «Димитровград» задала несколько вопросов председателю комитета по жилищно-коммунальному комплексу и строительству Андрею Августовичу Кайновскому
– Андрей Августович, что вы думаете о ситуации, сложившейся из-за больших долгов УК ТЭК перед ЮИ 78/3?
– Возникшая задолженность по оплате не нарушает условий договора, поскольку им предусмотрено, что оплата услуг по теплоснабжению производится МУП УК ТЭК равномерно в течение календарного года. То есть оплата в период отопительного сезона производится в меньшем размере, чем по фактическим показаниям счетчика, что компенсируется платой за те месяцы, когда не осуществляется отопление. Образовавшаяся в результате этого задолженность оплачивается текущими платежами и будет погашена до начала следующего отопительного сезона, что в полной мере соответствует действующему законодательству и заключенному договору.
– То есть вы считаете, что отключение горячего водоснабжения неправомерно?
– Да. По результатам переговоров между учреждением ЮИ 78/3 и УК ТЭК согласован и подписан договор поставки горячего водоснабжения от 22 мая 2009 года №107, оформлен график погашения задолженности. Плата за май была внесена в соответствии с графиком, а в результате произведенного перерасчета за непредоставление услуги в размере около одного миллиона трехсот тысяч рублей оплатить задолженность, как текущую, так и прошлых лет, в июне не представилось возможным.
– Но не получив обещанной части долга, учреждение ЮИ 78/3 опять прекратило подачу горячей воды…
– В связи с этим прокуратурой города и МУП УК ТЭК направлены исковые заявления в Димитровградский городской суд и Арбитражный суд о признании прекращения подачи горячего водоснабжения неправомерным.
– А нет ли других вариантов решения этой проблемы? Например, построить мини-котельную в микрорайоне…
– Стоимость внутриквартальной котельной – около 36 миллионов рублей. В виду финансовых трудностей такая сумма для города непосильна. Есть еще вариант решения проблемы: передать котельную учреждения ЮИ 78/3 в муниципальную собственность (ведь эта котельная строилась для нужд города). Будучи исполняющим обязанности руководителя города, Владимир Александрович Бондарев поднимал этот вопрос, документы о передаче котельной в муниципальную собственность были направлены в федеральные структуры, и мы надеемся довести это дело до конца.
– А вот жители микрорайона думают, что средства для погашения долга перед учреждением ЮИ 78/3 можно было найти и в городском бюджете, если не устраивались бы праздники с салютами…
– Что вы?! Это копейки, по сравнению с восьмимиллионной задолженностью! В этом году (вы, наверное, заметили) празднования были очень скромные: 9 Мая городской казне обошлось в 280 тысяч рублей, День города – в 450 тысяч. А что касается салютов, то город на них не потратил ни копейки, фейерверки производились за счет спонсоров. Сейчас все средства расходуются очень экономно. Например, бюджетом нашего комитета предусмотрены только первоочередные мероприятия – по содержанию магистральных дорог и уличному освещению. Вот, кстати, на улице Осипенко ремонтируем сейчас внутриквартальные дороги.
Татьяна КОЛОМЕЙЦЕВА