Завершается процедура передачи ОАО «Аэропорт Ульяновск» в областную собственность. Напомним, 19 мая 2009 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал соответствующий Указ № 576 «О передаче в собственность Ульяновской области находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества «Аэропорт Ульяновск».
– С 2010 года начинается финансирование по линии ФЦП «О развитии транспортной системы России на период 2010-2015 годов», где на реконструкцию ульяновского аэропорта отводится 1,7 млрд. рублей. Мы рассматриваем вопросы реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, мест стоянок воздушных судов, аэровокзального комплекса, строительства патрульной дороги, ограждения аэродрома, ангара для технического обслуживания воздушных судов. Нужно создать комфортные условия пребывания пассажиров, способствовать увеличению пассажиропотока и привлекательности аэропорта. Ульяновская область должна иметь достойные авиационной столицы России «воздушные ворота», – пояснил министр промышленности и транспорта Ульяновской области Вильдан Зиннуров.
В целях развития аэропортовой деятельности и повышения качества услуг для пассажиров на транспортном предприятии будет проведен ряд технических преобразований по созданию инфраструктуры современного уровня. В частности, планируется оснастить аэропорт современной системой видеонаблюдения и контроля безопасности, средствами связи, электронными табло с возможностями трансляции в режиме он-лайн расписания движения воздушных судов, закупить досмотровые системы – интроскопы, сканирующие порты и стационарные металлоискатели, современную аэропортовую технику, внедрить автоматизированную систему регистрации пассажиров, заменить инженерные коммуникации.
Уже в текущем году из областного бюджета на развитие аэропорта планируется выделить 7 млн. рублей. На сегодняшний день через аэропорт осуществляется регулярное воздушное сообщение с Москвой, которое обслуживают авиакомпании «Волга-Днепр», «Полет», «Ю Тэйр». Из аэропорта «Ульяновск» организованы ежедневные вылеты в Москву воздушными судами АТР-42, АН-24, Ту-154, Як-40, SAAB-2000. А по вторникам, четвергам и пятницам в столицу отправляется сразу несколько самолетов. В перспективе планируется открыть полеты по новым направлениям. Возможности аэропорта позволяют совершать рейсы по всем регионам России – как туристические чартерные рейсы, так и регулярные. В первую очередь будут рассматриваться наиболее востребованные маршруты из Ульяновска в Санкт-Петербург и в Сибирь.
С недавнего времени взамен самолета АТР-42 авиарейсы начало обслуживать более комфортабельное воздушное судно АТР-72, которое вмещает практически вдвое больше пассажиров. Также, по словам генерального директора ОАО «Аэропорт Ульяновск» Сергея Наконечного, в настоящее время ведутся переговоры с одной из авиакомпаний об увеличении количества авиарейсов в Москву. В следующем году планируется начать работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы.
Для справки:
В 2008 году в Ульяновской области было перевезено 57,2 тыс. чел, что на 36% больше, чем в 2007 году, совершено 1168 самолетовылетов (+26,8%), максимальная взлетная масса составила 25,1 тыс. тонн (+42,7%). В прошлом году объем грузоперевозок воздушным транспортом составил 99 тонн, что превышает показатели 2007 года более чем в два раза.
ОАО «Аэропорт Ульяновск» было создано 21 февраля 2008 года путем реорганизации в форме преобразования ФГУП «Аэропорт Ульяновск». Сто процентов акций принадлежали государству в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Указом Президента РФ от 19.05.2009 г. № 576 весь пакет акций передан в собственность Ульяновской области.
В собственность аэропорта входит аэровокзал на 400 человек, гостиница на 122 человека, склад для отдела перевозок и другие здания производственного назначения. Основными направлениями деятельности предприятия являются аэродромное, штурманское, инженерно-авиационное обеспечение; гостиничные услуги; обслуживание пассажиров, багажа, почты и грузов; обеспечение мер авиационной безопасности; аэропортовое и наземное обслуживание; услуги по складированию и хранению грузов. Для принятия и отправления воздушных судов располагает двумя взлетно-посадочными полосами, асфальтированными рулежными дорожками, перроном. В настоящее время аэропорт может принимать Ил-86, Ил-76, Ту-204, Ту-154, Ту-134, Як-42, Як-40, Ан-26,Ан-24, SAAB-2000 и другие типы воздушных судов 3-го и 4-го класса, вертолеты всех типов.
В 2008-2009 годах на ремонтные работы было направлено порядка 3 млн. рублей. Отремонтирована кровля аэровокзала, накопителя, гостиницы, фасада здания аэровокзала со стороны перрона, произведено утепление накопителя, обновлены кассовые окна с использованием современных пластиковых материалов, установлена стойка электронной регистрации пассажиров, два новых интроскопа. Это позволило обеспечить более комфортные условия обслуживания пассажиров, что также явилось одним из факторов увеличения пассажиропотока.
Из истории:
В 5 января 1953 года приказом ГУГВФ в Ульяновске организован аэропорт четвертого класса, который возглавил Валентин Аркадьевич Попов. Первоначально он размещался в двух небольших домиках, отапливаемых чугунными печками, взлетно-посадочная полоса и рулежные дорожки были грунтовыми. На его территории базировалась Третья авиаэскадрилья 173-го Куйбышевского авиаотряда, имеющая 9 самолетов ПО-2 и один Ан-2 под командованием Василия Григорьевича Абаева, которая выполняла полеты по химических работам – уничтожению малярийного комара вдоль рек Волги и Свияги, – по санитарным заданиям и почтовым перевозкам.
В 1957 году построен аэровокзал с пропускной способностью 50 человек в час и открыта первая авиалиния по маршруту Куйбышев-Ульяновск-Москва и обратно на самолетах Ан-2 и Ил-14. Осваивались грузовые перевозки в Херсон, Киев, Новосибирск, и пассажирские перевозки в Куйбышев, Горький, Казань. С лета 1963 выполнялись регулярные пассажирские рейсы на самолетах Ту-104 по маршруту Москва-Ульяновск-Москва. 22 апреля 1970 к 100-летию В.И.Ленина был принят в эксплуатацию новый аэровокзал с пропускной способностью 400 пассажиров в час. В честь этой даты приказом Министерства гражданской авиации отдельная авиаэскадрилья была объединена с Ульяновским аэропортом и переименована в 324 объединенный авиаотряд (ОАО).
С 1972 года самолетный парк пополнился воздушными судами Як-40, с 1982 по 1989 Ту-134, а с марта 1989 года – Як-42. Были открыты пассажирские регулярные рейсы от Ульяновска до Горького, Москвы, Архангельска, Ленинграда, Киева, Харькова, Львова, Одессы, Симферополя, Краснодара, Сочи, Еревана, Тбилиси, Баку, Новосибирска, Свердловска. С 90-х годов аэропорт неоднократно менял свой правовой статус. С 21 февраля 2008 – ОАО «Аэропорт Ульяновск».
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ