Новый волжский мост в Ульяновске оденут в высокопрочный асфальтобетон
Высокопрочный асфальтобетон будет использоваться для дорожного полотна на строящемся мосту через Волгу в районе Ульяновска, одном из самых длинных в Европе, эта технология применяется в дорожной отрасли Ульяновской области впервые, сообщил на пресс-конференции в среду директор областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Андрей Тюрин.
По словам Тюрина, щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), который будет уложен на новом мосту, более долговечный, чем обычный асфальт, на нем не образуются колеи и при движении автомобилей производится меньше шума. “Ни нам, ни строителям стыдно не будет”, – сказал Тюрин. Подготовить мост к укладке асфальта планируется к 10 сентября.
В пресс-службе департамента добавили, что щебень для производства высокопрочного асфальта в Ульяновскую область привозят с Урала и уже здесь на предприятии «Ульяновскавтодор» щебню придают кубовидную форму. Такая форма усиливает сцепление между частями асфальтобетонной смеси и делает дорогу более прочной, пояснил сотрудник пресс-службы.
По словам Тюрина, конструкция дорожной одежды моста будет выглядеть следующим образом: на металлическую поверхность моста строители уложат гидроизоляционный слой, затем 5-сантиметровый слой литого асфальта и сверху 5-сантиметровый слой щебеночно-мастичного асфальтобетона. Только на одном мосту трехслойной одеждой покроют 150 тысяч квадратных метров. Так же «оденут» и подходы к мостовому переходу.
По словам Тюрина, раньше в Ульяновской области ЩМА не применялся из-за дороговизны, его стоимость составляет около 4 тысяч рублей за один квадратный метр, но зато и ремонтировать его нужно будет реже. В Ульяновске строители дают гарантию нового полотна на пять лет, хотя по прогнозам специалистов, покрытие моста не будет нуждаться в ремонте до десяти лет.
По словам специалистов, долговечность дорожного покрытия зависит от климата. «Дороги не любят частого перепада температур от отрицательных к положительным. Например, весной температура может несколько раз за месяц колебаться от минус пяти до плюс пяти градусов, асфальт же при частом замерзании воды разрушается», – пояснил сотрудник департамента.
По данным сайта «Архитектура и строительство», щебеночно-мастичный асфальтобетон разработан в 60-е годы 20 века в Германии. В некоторых странах срок службы покрытия из ЩМА составляет более 20 лет. В 2000-2001 годах в России в порядке производственно-опытного внедрения было уложено около 200 тысяч квадратных метров покрытий из ЩМА, в основном на строительстве автодороги «Дон» на участке МКАД-Кашира.
Мостовой переход через реку Волгу в Ульяновске включен в Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», имеет общероссийское стратегическое значение и должен стать важнейшим звеном транспортного коридора, соединяющим европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Настоящий мостовой переход является одним из самых крупных мостовых сооружений в Европе. Длина его надводной части составляет 5,8 километра, а с подходами – почти 13 километров. Длина одного пролетного строения 220 метров при весе 4 тысячи 115 тонн. Мост построен в двухъярусном исполнении – для четырехполосного движения автомобильного транспорта по верхнему ярусу и двухполосного движения – по нижнему. Прогнозируемая интенсивность движения – до 30 тысяч автомобилей в сутки.
Строительство моста началось в середине 80-х годов прошлого века. В мае на мостовом переходе был установлен последний, 25-ый пролет. 18 октября 2009 года планируется сдать мост на испытания, а в декабре открыть движение автотранспорта
strizh
Самый длинный мост заасфальтируют на совесть///
Почему-то не верится в это… Может, потому, что много коттеджей выросло и иномарок стало рассекать город…