Президент России Дмитрий Медведев в своих выступлениях неоднократно обращал внимание на более тщательную, конкретную и оперативную работу с письмами и жалобами граждан. В этом направлении в администрации Ленинского района Ульяновска ведется большая целенаправленная работа по рассмотрению письменных и устных обращений жителей города.

Только за первое полугодие 2009 года в администрацию Ленинского района поступило 679 обращений граждан. Основные проблемы, которые затрагивают в них ульяновцы, касаются сфер ЖКХ, правопорядка, благоустройства города и других.

Все поступившие обращения рассматриваются должностными лицами администрации в соответствии с Федеральным законом №59 от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также распоряжением мэра Ульяновска Сергея Ермакова от 8 августа 2006 года №225-р «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в мэрии города Ульяновска». Специалисты администрации Ленинского района стараются обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений и жалоб горожан. Все заявители получают аргументированные ответы. Отрадно, что жители района обращаются, во многом, не по каким-то личным, частным вопросам, а по проблемам, имеющим общественное звучание. Так, по узаконению перепланировки квартир было 312 обращений, по ликвидации свалок, благоустройству района, дворовых территорий, детских площадок – 70 обращений граждан. По вопросам водоснабжения в квартирах, ремонта канализационных труб в администрацию обратились 32 человека, по вопросам ремонта, строительства дорог и с просьбой восстановить пешеходный тротуар – семь человек.

На сегодня в Ленинском районе по-прежнему острым остается вопрос об улучшения жилищных условий горожан. По этой проблеме было девять обращений. От жителей поступают жалобы на работу магазинов: на нарушение правил торговли, санитарных норм и правил, режима работы пожаловались 10 человек.

Из всех поступивших жалоб и предложений горожан 416 заявленных вопросов решены положительно. Например, только по предложениям жителей Ленинского района была ликвидирована 31 свалка. Пенсионеры, проживающие по улице К. Либкнехта, 32, обратились с просьбой о замене и укреплении поручней крыльца подъезда. Эти работы были выполнены. Вроде бы малозаметная проблема, но из решения подобных «маленьких» вопросов складываются большие добрые дела. Заметьте, что все остается людям!

В определенных случаях компетентными сотрудниками администрации совместно с заинтересованными службами проводятся проверки, обследования с выездом на место, принимаются решения, не противоречащие законным интересам граждан. В тех случаях, когда письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, заявление направляется в соответствующие органы для рассмотрения обращения по существу, с уведомлением граждан.

Кроме этого, глава администрации Сергей Шерстнев и другие руководители Ленинского района ежемесячно проводят прием граждан по личным вопросам, организуются «прямые линии», на которых жители получают конкретные ответы на поставленные вопросы.

Проблемам работы с обращениями и жалобами граждан в стране и в Ульяновской области придается все большее значение.

Александр Лайков