Одной из доминирующих тем обсуждения на состоявшемся в минувший понедельник совещании у губернатора Сергея Морозова были пустующие здания на Нижней Террасе.
Тревожные сигналы поступают от жителей этого района города уже давно. Жалобы заволжцев понятны: пустующий дом – это всегда свалка мусора, что чревато пожаром, это сборище местных бомжей, алкоголиков, наркоманов. Вдобавок такие объекты, словно магнит, притягивают детей. Играя там, они серьезно рискуют. Увы, нередки случаи, когда подростки ломали руки и ноги, падая с ветхих лестничных клеток. Не раз поднимали эту проблему городские газеты и телеканалы.
– Всего на Нижней Террасе восемь таких объектов, все они были в свое время проданы частным владельцам, -объяснил собравшимся мэр Сергей Ермаков. – Они планировали восстановить их либо перестроить. Но грянул экономический кризис, и все эти замыслы рухнули. Пример – бывший детский садик на проезде Заводском. Его намеревались переоборудовать в жилой дом, поставили ограду. Но закончились деньги, ограду растащили, а близлежащие торговые точки начали свозить туда отходы. Мы встречались с собственниками, пытались побудить их начать работать, но методов административного воздействия для этого нет.
Тем не менее, призвать к ответу нерадивых хозяев пустующих зданий необходимо. Губернатор дал распоряжение создать комиссию для совместного поиска решения и в ближайшее время доложить о результатах.
Другим важным вопросом, волновавшим зрителей и читателей, стали городские пляжи, вернее, их нехватка. Сегодня на балансе мэрии всего два таких объекта – на Волге и Свияге. Последний фактически не действует, поскольку в Свияге запрещено купаться. К центральному претензий нет – он оснащен всем необходимым, чист и достаточно безопасен. За последние четыре года там не произошло ни одного несчастного случая. Вот только вместить всех желающих искупаться он не в состоянии. Да и не каждый житель, скажем, Заволжья или Железнодорожного района поедет в центр. Вот и идут люди на дикие пляжи, где уже с начала сезона утонули четыре человека. Хочется верить, что появление нового пляжа – дело ближайшего будущего.