БАМ отмечает юбилей! В этом году исполняется 35 лет со дня .закладки Байкало –Амурской магистрали. Железная дорога, связавшая восточную и центральную Россию, не утратила своего значения и в 21 веке. А люди, принявшие участие в грандиозной стройке прошлого столетия и сегодня с гордостью вспоминают, как это было. В далёком 1976 году первым ульяновским журналистом, побывавшем на стройке века, стал главный редактор Телеканала 2х2 на Волге Олег Куликов, работавшем в те годы корреспондентом газеты «Ульяновский Комсомолец».

Сквозь непроходимую тайгу они прокладывали легендарную железную дорогу. Первое время сюда попадали по комсомольским путёвкам. Но желающих попасть на стройку БАМа было так много, что молодые энтузиасты отправлялись в Сибирь самостоятельно. Первая самостийная группа ульяновских бамовцев прибыла на ударную стройку в -75-том. Добровольцы-строители работали в ГОРЕМе. Головном ремонтно-восстановительном поезде.

Олег Куликов-главный редактор Телеканала 2х2 на Волге:

С этого ГоРЕМа пришло письмо в Ульяновск. Оно и послужило отправной точкой. И я от газеты «Ул. Комсомолец» поехал первым ульяновским журналистом на БАМ непосредственно туда.

На всесоюзной стройке молодёжь работала одухотворённо, непокладая рук, признаётся Олег Куликов. Трасса длиной с половиной тысячи километров нужна была стране как воздух.

Олег Куликов-главный редактор Телеканала 2х2 на Волге:

Нужна была вторая дорога. Транссиб можно было легко пересечь, а с китайцами мы не дружили –это первая причина. Вторая –БАМ проходит по местам, богатым полезными ископаемыми: медь, олово, уголь. Всё, что угодно. Вся таблица Менделеева.

Мало кому известно, что стройка 20-го века началась ещё в далёкие 30-е годы. До войны успели проложить 200 километров железки. А вот после нападения фашистской Германии на Советский Союз стройку заморозили, рассказывает Олег Куликов.

Олег Куликов-главный редактор Телеканала 2х2 на Волге:

Рельсы с 200-километрового отрезка сняли в 42-ом. Перебросили под Сталинград и по ним выставили войска резервных фронтов, которые и разгромили немцев.

Уникальная природа. Нетронутая человеком. Именно так вспоминает Олег Куликов о тех местах, где проходила дорога. И шутит, на БАМе было по два медведя на квадратный???? километр.

Олег Куликов-главный редактор Телеканала 2х2 на Волге

В одном посёлке я заночевал. Утром иду на работу, а навстречу медведь. Оказалось, это медвежонок Айка. Мать подстрелили, а его взяли в посёлок.

Байкало-Амурская магистраль –настоящая легенда русской истории. Она пересекла 11 рек и 7 горных хребтов. Перекочевала из века 20-го в век 21-ый. И советская молодёжь, побывавшая на всесоюзной стройке, помнит главную истину. На БАМ поехать — как в космос полететь.

Наталья Окутина, Сергей Ершов новости 2х2