Теплые погожие дни позволяют провести самый большой объем работ по содержанию и плановому ремонту путевого хозяйства

Я поинтересовалась, как проводятся эти работы на Ульяновском отделении. В частности, в Ульяновской дистанции пути. Дорожный мастер восьмого околотка Валентин Лысов охотно ответил на все мои вопросы.

Он рассказал, что его околоток обслуживает пути станции Ульяновск-Центральный в количестве 110 стрелочных переводов, в том числе семь – перекрестных. Развернутая длина участка – 43 километра плюс подъездные пути нефтебазы и горгаза. На участке также находится переезд и мост через реку Свиягу.

Главная задача путейцев – обеспечение безопасности движения поездов, увеличение пропускной способности путей и скорости движения поездов.

У работников путевого хозяйства, как и у всех в период кризиса, имеются свои трудности, работать приходится в буквальном смысле на энтузиазме.

Штат околотка в данный момент укомплектован на 75 процентов за счет молодежи.

В день моего посещения в Ульяновской дистанции пути шла подготовка к «окну» для работ по замене рельсов на станции Ульяновск-Центральный, замене шпал, усилению радиуса кривых, поэтому время для беседы у Лысова было ограничено.

К разговору подключился заместитель начальника дистанции по текущему содержанию искусственных сооружений Вячеслав Иванов.

Он пояснил, что помимо станционных путей Ульяновская дистанция пути обслуживает 263 искусственных сооружения, среди них самый большой мостовой переход на Куйбышевской дороге – мост через реку Волгу (перегон Ульяновск-2 — Разъезд Заволжский). Полная длина моста – 2 километра 111 с половиной метров. Он является стратегическим связующим звеном между Западом России и Урало-Сибирским регионом. Искусственные сооружения обслуживают два цеха дистанции пути, всего 35 человек под руководством двух мостовых мастеров – мастера Волжского моста Владислава Сокуры и мастера малых мостов Владимира Шикина.

Мостовики Ульяновской дистанции пути ежедневно осуществляют работы по текущему содержанию и капитальному ремонту мостов и труб, ведут активную работу по расчистке русел труб от наносов, ремонту металлопролетных строений, железобетонных мостов, а также работы по вырубке кустарника.

Уже в текущем году выполнены работы на мосту– 4 километра Ульяновск-Центральный – Белый Ключ, а также мощение русла моста, ремонт оголовков труб по станциям Цильна, Лаишевка.

Проектируется замена пешеходного моста на станции Верхняя Терраса, ведется строительство нового контрбанкета на оползневом Ульяновском косогоре по программе ОАО «РЖД».

Беседа с руководителями Ульяновской дистанции пути наглядно показала, что работники путевого хозяйства полны энтузиазма и готовы к выполнению возложенных на них нелегких задач.

Движение поездов должно быть безопасным и быстрым – таков девиз путейцев, с которым они всегда трудились, трудятся и будут трудиться впредь.

Автор: Ирина Лазарева