Нынешний обзор писем и звонков на адрес «СК» получился тематическим. Наши читатели говорили о городском облике.
Конопля в цвету В Железнодорожном районе бурно цветет конопля. Около здания по улице Пушкинской,11 – так целая клумба. Об этом «СК» сообщила наша читательница, представившаяся Ларисой Константиновной. Лариса Константиновна в прошлом -учительница и ее чрезвычайно взволновало, когда на днях она увидела, как головки конопли обрывают подростки.
Женщина убеждена, что опасный сорняк должен быть в зоне внимания каких-то ответственных органов – администрации района, милиции… Кстати, в милицию Лариса Константиновна дозвонилась (в администрацию района не вышло) и поставила вопрос ребром. Ей пообещали разобраться. Но конопля по-прежнему цветет.
Главный эколог города Андрей Салтыков говорит, что в мэрии есть комиссия, которая выносит решения по таким вопросам. Коноплю, действительно, организованно выкашивают, но происходит это, как правило, в тех случаях, когда речь идет о промышленных засевах. Такой был обнаружен, например, в Баратаевке.
Что касается цветения в Железнодорожном районе, то с ним, вероятно, тоже можно бороться посредством обращения в мэрию, в отдел по работе с административными и правоохранительными органами и общественными объединениями.
Хотя как экологу Салтыкову коноплю жалко: не будет конопли – пострадают птицы коноплянки, другие пернатые, масса насекомых. Этот сорняк, как выяснилось, великолепно вписывается в нашу экосистему и необходим ей. Словом, не обошлось без столкновения интересов – природы и человеческого разума. Или недоразумения.
Храм за рекламой Казус в архитектурном облике города зафиксировал на фотоснимке наш читатель Виктор Михайлович.
Огромный рекламный щит на перекрестке улиц 12 Сентября и Минаева закрывает строящийся собор. Надо признать, что сигналы по этому поводу поступали в «СК» и раньше.
Горожане недоумевают: то ли у людей, отвечающих за облик города, глаз замылился, и они не видят очевидного. То ли наши архитекторы и художники, прежде всего, чиновники. И для них здания на пересечении двух улиц не существует только на том основании, что оно не введено в эксплуатацию.
Тем не менее ульяновцы давно воспринимают храм как объект состоявшийся и выдающийся. Он настолько удачно вписался в архитектуру города, что даже в незавершенном виде украшает его. Кстати, в пору, когда в Ульяновске шел сбор средств на строительство памятника святым Петру и Февронии, многие говорили, что если и стоило власти разворачивать такую масштабную акцию сбора пожертвований, то именно на строящийся храм.
Но Виктор Михайлович, приславший фото в «СК» делает акцент больше на духовном аспекте проблемы.
Он утверждает, что верующие люди уже воспринимают недостроенное здание на пересечении улиц как символ православия, и им тяжело смотреть на храм, прикрытый щитом с ярким, кричащим видеорядом.
Дефективная достопримечательность Светомузыкальный фонтан на площади 100-летия со дня рождения Ленина лишился подсветки. Это отметили отдыхающие на Венце минувшим воскресеньем. Еще люди, позвонившие в «СК», сказали, что, на их взгляд, в дорогостоящем оборудовании, сбоят и другие системы. Иначе как объяснить, что по направлению к педуниверситету раскинулось едва ли не озеро, образованное за день брызгами фонтана. Причем погоду в воскресенье нельзя было назвать ветреной.
– Насосы, видимо, плохо работают, струи уже не такие тугие, – сказали наблюдатели.
Фонтан и по сей день остается козырем власти в плане благоустройства города, хотя явно теряет товарный вид: лежит неопрятным блином посреди главной площади города вплоть до выходных. А в выходные скатывает свои струи, которые теперь не назовешь светомузыкальными, раньше одиннадцати. Городскую достопримечательность ценой в несколько десятков миллионов рублей, похоже, постигнет та же судьба, что и все очень дорогие игрушки: поиграли, разломали… Восстановлению не подлежит. Кто тут виноват? Можно, конечно, перевести стрелки на горожан, которые с появлением фонтана, действительно, от всей души не то что прикоснулись, а прямо-таки приложились к прекрасному – наступали на струи, забивали решетку мусором, затыкали форсунки всем, что подвернется под руку. Другой вопрос: а был ли в принципе у дорогой техники хозяин? На чьем балансе она находится? (Во всяком случае в перечне муниципальной собственности, как сказали «СК» в КУГИ, его нет. – Ред.) Предусмотрено ли финансирование на содержание и развитие (хотя бы в смысле смены репертуара – надоело же!) всей этой светомузыки?
Записала Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.