Федеральные власти поручили известному правозащитнику и депутату Ульяновской городской Думы бороться с коррупцией В рамках реализации президентских инициатив по борьбе с коррупцией, Правительство РФ в текущем году приняло ряд постановлений. Эти нормативные акты направлены на организацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений. Одним из таких документов, подписанных Председателем Правительства РФ Владимиром Путиным, в России создается институт независимых экспертов. Соответствующий отбор и аккредитация поручены министерству юстиции Российской Федерации. Напомним, что министр Александр Коновалов является не просто соратником и единомышленником Президента РФ Дмитрия Медведева, но и его личным другом, активно помогающим в реализации мер из президентского «антикоррупционного пакета». В Ульяновской области лицом, уполномоченным федеральными властями проводить экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, определен член бюро Совета регионального отделения партии «Справедливая Россия», депутат Городской думы Александр Каплин. Соответствующее распоряжение 4 июня 2009 г. за № 1592-р было подписано министерством юстиции Российской Федерации, а «Свидетельство об аккредитации в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность» было торжественно вручено в управлении министерства юстиции России по Ульяновской области. Указанное «Свидетельство» и соответствующие полномочия действительны до 10 июня 2014 года. Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять аналогичные федеральным нормативные правовые акты о проведении экспертизы (включая независимую экспертизу) проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Такие рекомендации дал В.В. Путин. В этой связи, Александр Каплин хотел бы обратиться к активным читателям нашей газеты. Понятно, что весь огромный массив проектов нормативных актов (несколько тысяч(!) документов в неделю) различных ведомств и законодательных органов проверить невозможно одному человеку. Поэтому если Вам стало известно о том, что в жизненно важной для вас лично сфере (образование, здравоохранение, экологии, ЖКХ, земельным отношениям, правосудие и т.д.) предлагается проект документа, который содержит коррупционные факторы, то просьба сообщать нам в редакцию. Депутат-справоросс Александр Каплин обязательно проверит такой документ и направит в Москву свое заключение. Если орган или должностное лицо, разработавшее проект спорного нормативного акта, не согласиться с внесением поправок, то такой проект должен быть передан для рассмотрения президенту РФ или председателю Правительства РФ в зависимости от полномочий органа или должностного лица по утверждению соответствующего акта. Думаем, что не многие чиновники или депутаты захотят в открытую доказывать Президенту или Премьер-министру России свою честность, при наличии в документе коррупционных норм. На какие возможные коррупционные факторы в проекте нормативного акта необходимо обратить внимание: а) широте дискреционных полномочий – отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц); б) определении компетенции по формуле “вправе” – диспозитивном установлении возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций; в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, – установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям; г) злоупотреблении правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) – отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций; д) выборочном изменении объема прав – возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц); е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества – наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт; ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции – нарушении компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов; з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий – установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона; и) юридико-лингвистической неопределенности – употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера. к) существовании собственно пробела в правовом регулировании – отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее; л) отсутствии административных процедур – отсутствии порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка; м) отказе от конкурсных (аукционных) процедур – закреплении административного порядка предоставления права (блага); н) отсутствии запретов и ограничений для органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) – отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус государственных (муниципальных) служащих в коррупциогенных отраслях; о) отсутствии мер ответственности органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) – отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений; п) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) – отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих); р) нарушении режима прозрачности информации – отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций. с) нормативные коллизии – противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае. На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц). Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Доктор Хаус
– Поздравляю!:)
п.с.а платить то хоть будут за сей труд Сизифов7
_____________________________________________
"Сизифов труд" – это борьба с коррупцией.
п.п.с. и из чьих средств будет оплаченая сия работа, ежели не секре?т:)
Hermes
…. при всем уважении к Каплину, думаю, что это работа столь же нереальна как и большинство распоряжений Морозова.
Потому что те пункты, которые указывают на признаки коррупционности, можно применить к большинству НПА любого уровня
Pircs
Реально ли выполнить такой объём работы одному человеку, да ещё на общественных началах? Помоему это утопия.
Доктор Хаус
– а он не человек…он машина…модель СР-101.
создан для борьбы с природой(зачеркнуто) вредителями природы и с наршителями справедливости. Похож на Альберта Гора. Умен. Харатер не определен. На фотографиях выглядит солидно. Модная бородка ему идет.
:))
Это был модный приговор на улпрессе!:)
________________________________
"Не воспринимать всерьёз!"
ЕФ
Каплину большой привет!
strizh
Есть тут какая-то закономерность: начали несколько фирм в городе делать пластиковые окна, весь город теперь делает эти окна. Сначала только г. Павлов боролся с коррупцией, теперь и г. Каплин будет бороться с коррупцией, и г. Сидоров, и г. Петров, и г. Иванов…)))
Там, где можно поизмываться над какой-нибудь частью общества, всегда найдётся кучка каких-нибудь людей…)))
Читатель
Да все понятно: хХочется и рыбку съесть и … : сам законы придумываю, потом эти законы проверяю на корупционность… Если с них (законов) могу сам поживиться – закон хороший, если кто-то другой бабло сшибает и не делиться – закон коррупционный. Неплохо задумано
свой
Что сказать! Вернулся Герасимов, и вышла газета! Каплина в мэры! Ура!
Иегудиил
Ребята, в отличие от всех чиновников, ПОСАЖЕННЫХ на "борьбу с коррупцией", Каплин единственный в Ульяновске НЕЗАВИСИМЫЙ эксперт. Другое дело, что никакой закон, прописано там или не прописано, давать и брать взятки или услуги – не помеха. Коррупция – вне правового поля и ею заражены 90% высокопоставленных чиновников. Это Россия дикого капитализма…
Кстати, Александр Евгеньевич, сюжет о сходе на Аблукова и ваше интервью покажут сегодня в 19.30 и завтра в 6, в 7 и в 8 часов.
Александр Каплин
Согласен с Hermes, если посмотреть по каким критериям можно относить отдельные нормы проектов НПА к коррупционным, то … почти любой проект. Но я то буду анализировать выборочно. Это мое право, а не обязанность, т.к. деньги за эту работу я получать не буду.
Стрижу
Будет очень хорошо, если вследа за Каплиным появятся Сидоров, Петров и Иванов. Надеюсь на это, т.к. более ранние комментаторы уже верно подметили, что работы там не на один десяток экспертов. Тем более, что и Коновалов (министр юстиции РФ) нашему региону не чужой человек, если помните, да и Г.Ф. Игнатович возглавляет один из департаментов в Минюсте с явными признаками последующего роста в правоохранительной системе. Лучше больше, чем совсем ни кто!
Читателю
Читайте внимательно. По местным и субъектовым нормативным актам – это наверное к Павлову. Я по проектам указов президента РФ, постановлений правительства РФ, законопроектов, инициированных правительством РФ, федеральных министерств и ведомств. По местным и региональным могу сделать заключение, но его не обязаны рассматривать, в отличии от перечисленных выше НПА. Заключения по местным могу отправить в Москву. Думаю, что Москве еще один канал информации о коррупционных НПА в Ульяновской области будет полезен для возможных будущих кадровых решений.
Про Герасимова и газету уже не раз говорено.
Иегудиил
Согласен. Нужно устранять условия, способствующие коррупции. Любые неясности или излишние полномочия чиновников и депутатов по распределению каких-либо благ по своему усмотрению, а не почетко расписанной процедуре. Это как раз моя работа. Конечным же результатом, ловить взяточников, должны заниматься прокуратура, ФСБ и МВД.
Пацак
"Заключения по местным могу отправить в Москву. Думаю, что Москве еще один канал информации о коррупционных НПА в Ульяновской области будет полезен для возможных будущих кадровых решений."
Ух ты как грозно, всем лежать, руки за голову, Каплин пришёл. Жаловаться будете и на кого, на весь депутатский корпус ЗСО, для каких кадровых решений. Интересно, а ваше мнение это истина последней инстанции или могут быть другие?
В целом, поздравляю и надеюсь, что ваши заключения будут объективны и независимы от политической конюнктуры.
Кошелев
фамилия "Игнатович" неспроста прозвучала…ой как не спроста. Дьявол всегда кроется в мелочах:)
Кошелеву
Про условия найма в вашу сеть когда расскажете?
Кошелев
что рассказать-то? Про Игнатовича, думаю многие знают, клич бросьте, тут Вам анонимных версий накидают:)
Свой
Думаю, что Каплин хорошая кандидатура, но пустая, как и всё в СР и ЕР. Если бы Кругликова поставили, или Володарского… Тогда можно было бы говорить о хоть каком то результате.
Вообще, на мой взляд, сейчас куча аппозиции, которая реально могла не портить воздух, а заниматься делами… Пусть и антикоррупционными. Почему нет…
Сатириконь
По закону экспертизу региАнального законодательства должна проводить прокуратура, а не Павлов.