Простои АвтоВАЗа вызывают тревогу у руководства Ульяновской области, где расположены крупные поставщики комплектующих для автозавода. Предприятиям пора менять специализацию и выпускать детали для авиапрома, считают местные власти. Сегодня в Ульяновске состоится рабочее совещание главы области Сергея Морозова по созданию авиационного кластера, в ходе которого среди прочего будут обсуждаться проблемы ульяновских производителей автокомпонентов. В преддверии совещания Морозов заявил о возможности перепрофилирования предприятий автопрома, расположенных в Ульяновской области, в поставщиков комплектующих для самолетостроения. “У нас работает около 40 предприятий, так или иначе завязанных на АвтоВАЗ, и мы с большой тревогой следим за новостями с автогиганта, в частности, о его возможной остановке”, — пояснил губернатор. Глава области видит смысл в перепрофилировании этих предприятий, чтобы предотвратить убытки, которые возникнут из-за снижения заказов со стороны АвтоВАЗа. Завод с 3 августа на месяц останавливает работу основного конвейера, а с сентября по февраль планирует работать по схеме 20 часов в неделю вместо прежних 80. В правительстве области корреспонденту “Газеты” пояснили, что речь идет о перепрофилировании наиболее крупных предприятий, таких как “Димитровградский автоагрегатный завод”, “Старомайнский завод механических изделий”, “Улпласт”, “Жгут комплект”, “Димитровградский завод светотехники” и “Утес”. “Предприятия Ульяновской области могут начать выпускать материалы для авиастроения — болты, пластик, резиновые изделия и так далее”, — рассказал представитель областной администрации. Он напомнил, что на территории Ульяновской области находится завод “АвиастарСП”, где планируется возобновить выпуск самолетов Ан-124-100 “Руслан”, приостановленный в 1995 году. Перепрофилирование — вариант поддержки производства до тех пор, пока АвтоВАЗ не выйдет на плановую загрузку мощностей, считает аналитик инвестиционной финансовой компании “Метрополь” Михаил Пак. В то же время аналитик инвестиционной компании Rye, Man & Gor Securities Константин Юминов сомневается, смогут ли поставщики автокомпонентов найти свою нишу в авиастроении, хотя и не исключает, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) поддержит инициативу ульяновского губернатора. В самой ОАК корреспонденту “Газеты” заявили, что пока не получали официального обращения от ульяновских властей. Но “готовы изучить этот вопрос” и “пользоваться их услугами” при соблюдении технологических требований. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Куртуаз
1977 году тракторы СССР покупала Канада, а Мексика поставила у себя сборочное производство тракторов из наших комплектующих! Вы бы хоть бы на тот уровень вышли бы, подниматели с колен хреновы!
Но власть этого не сделала. Да и не могла сделать. Путин происходит из ребра Ельцина, предводителя банды мародеров, а Медведев – от Путина. Символ этой власти – захваченный ею ВАЗ, где в вице-президенты усадили 67 человек, мигом превратив предприятие в убыточное и дико раздув управленческие затраты. Единственное, что умеют эти существа -так только отнимать и делить.
Власть сама – вор и мародер, парализующая всякое развитие РФ своими отпилами-откатами.