Во втором квартале Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) смог более чем на 90% сократить убытки. В компании объясняют рост продаж получением госзаказов. При этом, исходя из производственных показателей завода, ему вряд ли удастся выйти на уровень продаж прошлого года. Эксперты прогнозируют падение сбыта по итогам года минимум на 40-45% и снижение доходов на 20-25%.

Вчера УАЗ раскрыл информацию о своих финансовых показателях во втором квартале. По данным компании, за отчетный период предприятие сократило чистый убыток с 435,7 млн рублей (результат работы в первом квартале) до 34,43 млн рублей — на 92,1%. Сокращение убытков объясняется в материалах общества увеличением объемов продаж автомобилей и запасных частей.

По словам руководителя департамента информации и общественных связей УАЗа Аллы Акимовой, рост продаж во втором квартале обусловлен отгрузками автомобилей в рамках госзаказов Минобороны, МВД, Федеральной службы охраны, ФСБ, Министерства здравоохранения и др. Алла Акимова говорит, что за этот период УАЗ выпустил и продал порядка 8 тыс. машин, а в первом квартале этот показатель был примерно в три раза меньше. По словам источника „Ъ“ на УАЗе, объем госзаказов на этот год составляет порядка 14 тыс. автомобилей. Прогнозировать продажи в третьем квартале и показатели по итогам года она отказалась. Ранее на УАЗе заявляли о планах произвести в июле порядка 3,3 тыс. автомобилей. Отметим, продажи УАЗа по итогам 2008 года составили 72,3 тыс. автомобилей. Значит, чтобы выйти на этот показатель, завод должен ежемесячно производить не менее 6 тыс. машин.

По данным «СПАРК-Интерфакс», акционеры ОАО «УАЗ» — компания Sollers (66,07%), Росимущество (13,19%), Lindsell Enterprises Limited (11,2 %). На январь 2008 года, около 58% акций Sollers принадлежало генеральному директору компании Вадиму Швецову. Продажи автомобилей ОАО «Ульяновский автомобильный завод» по итогам 2008 года составили 72,3 тыс. шт. По данным из открытых источников, автозавод в 2008 году сократил чистую прибыль по сравнению с предыдущим годом на 27,46% — до 976,018 млн руб.

На УАЗе напоминают, что почти полумиллиардный убыток первого квартала был связан также с временным простоем УАЗа и сокращением производства. С 25 декабря 2008 по 15 февраля 2009 года завод не работал. Потом на предприятии до начала июля была введена трехдневная рабочая неделя. Сейчас завод работает по пятидневному графику. По словам представителей УАЗа, такой режим будет действовать минимум все лето. В условиях кризиса и вынужденных остановок производства УАЗ, как и другие автопроизводители, сокращает издержки. С начала года за счет реализации программы сокращения издержек УАЗ сэкономил, по данным пресс-службы, более 100 млн рублей, в том числе за счет введения энергосберегающих технологий и сокращения штата. С начала года автозавод сократил порядка 600 человек (из 12 тыс. работающих), пока уменьшение штата, как отметили в пресс-службе предприятия, больше не планируется. Алла Акимова говорит, что остановки конвейера в этом году в планах нет. При этом отраслевые аналитики не исключают, что конвейер все же придется остановить. По словам ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, в частности решение руководства компании о том, как дальше работать заводу, будет зависеть от итогов продаж в июле.

Аналитики полагают, что по итогам 2009 года УАЗ существенно снизит показатели по сравнению с предыдущим годом. «Если судить по результатам продаж первого полугодия, то можно сделать предположение, что доходы компании за 2009 год могут уменьшиться на 20-25% по сравнению с 2008 годом», — говорит Дмитрий Баранов. По словам аналитика Банка Москвы Михаила Лямина, продажи по итогам года могут упасть на 40-45% к уровню прошлого года, если рыночный спрос сохранится на нынешнем уровне (по итогам полугодия, спрос на автомобили УАЗа снизился на 56%). Таким образом, УАЗ сможет продать порядка 40 тыс. автомобилей. По оценкам Михаила Лямина, около 30 тыс. автомобилей будут реализованы за счет рыночного спроса.

Ольга Варламова