Очередная волна споров нахлынула из-за возможного переименования города

Тему поднял ульяновский губернатор Сергей Морозов во время своего визита на молодежный форум «Селигер-2009». Глава региона уверен, что областному центру нужно вернуть прежнее название. По его мнению, это будет способствовать процветанию и развитию города.

« Я вижу, как поднялись после переименования Самара, Нижний Новгород и Екатеринбург» – сказал Морозов на «Селигере», а во время неформальной встречи с журналистами пояснил, что изначально Симбирск был местом столбового дворянства. Глава региона не хочет «жить в маленьком городишке», а хочет жить в «городе великом». И именно переименование должно в этом плане сыграть существенную роль.

Наш еженедельник ранее не раз поднимал тему «Симбирска-Ульяновска». Споров и дискуссий по этому поводу было много. Не удивительно, что заявление Сергея Морозова вызвало большой резонанс.

«Что у нас сейчас в регионе нет других дел? – возмутился лидер регионального отделения КПРФ, депутат областного парламента Александр Кругликов, – Успокойтесь и оставьте в покое людей, которые живут не очень простой жизнью. Уже потратили кучу муниципальных денег на всю эту рекламу. Надо перестать заниматься глупостями и заняться делом, разобраться с тем жульем, которое растаскивает бюджетные средства. И наконец, приложить максимум усилий для того, чтобы оживить реальный сектор экономики».

Ульяновский эколог Александр Брагин с Александром Кругликовым не согласен. По его мнению, город давно пора переименовать в Симбирск, исходя из соображений «как вы лодку назовете, так она и поплывет».

– Если лодка дырявая, то ее хоть крейсером назови, толку не будет, – возмущаются противники переименования, – для начала в ней надо залатать дырку…

А краевед Сергей Петров опасается, что «Симбирск» – далеко не лучший вариант «для названия судна».

– Никто толком значение этого слова не знает, – поясняет он, – тут и тюркский и монгольский языки могут быть. В самом лучшем случае «Симбирск» переводится, как «гора». В самом худшем – «черная могила». Нам для «полного счастья» только погостом осталось назваться.

К вопросу о переименовании родины Ленина подключились даже звезды культуры и искусства. Но и у них единого мнения не было.

Так Михаил Боярский во время визита в Ульяновск инициативу губернатора полностью поддержал. Он даже признался, что в нашем городе ему все нравится, кроме названия. По мнению «главного мушкетера страны» в слове Симбирск есть что-то волнующее и трепетное.

А вот наш земляк художник Никас Сафронов высказался полностью против переименования.

«Я считаю, что вся эта шумиха поднимается не случайно, – признался он «НГС», – будто помешались все на этих переименованиях. Мне кажется, это делается только для того, чтобы отвлечь народ от реальных проблем. Чтобы закрыть людям глаза на то, что происходит вокруг них на самом деле. В экономике, политике, в культуре и обществе. Просто это такой ход, с помощью которого заодно можно и пропиариться».

– Так если пиариться, то по полной, – ехидничают скептики, – пока мы тут о Симбирске-Ульяновске рассуждаем, в Украине приняли решение переименовать какое-то захолустное селишко Октябрьское в Джексоновку. В честь покойного Майкла Джексона. Чего мелочиться. Хоть Майкл там телят не гонял, зато на весь мир теперь прославятся. Так, может, и нашей области в какой-нибудь Джексонвилль заделаться?

Впрочем, если отбросить шутки в сторону и задуматься… Не секрет, что каждый из нас хочет жить в процветающем городе и регионе. И очень хочется, чтобы на область посыпался золотой дождь инвестиций. Чтобы люди чувствовали себя социально защищенными и гордились своей родиной. Но насколько переименование может повлиять на дальнейшую судьбу Ульяновска и области в целом? Что думаете об этом вы?

Кстати, изучать вопрос о целесообразности переименования будет специальная межведомственная комиссия, которую создадут по распоряжению губернатора.

«Я не собираюсь злоупотреблять своим служебным положением, – уверяет Сергей Морозов, – не хочу, чтобы говорили, что губернатор продавливает эту тему. Как решит народ, так и будет. В любом случае после работы комиссии и экспертов (если все-таки убедимся, что стоит переименовывать город), мы проведем референдум среди населения».