По словам разработчиков, это будет принципиально усовершенствованное воздушное судно, обладающее серьезными конкурентными преимуществами.
ЗАО «Авиастар-СП» посетила официальная делегация во главе с Президентом ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Алексеем Федоровым. Министр промышленности и транспорта Ульяновской области Вильдан Зиннуров, генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Михаил Шушпанов провели переговоры, касающиеся широкого спектра вопросов развития самолетостроения на территории нашего региона.
На совещании с участием президента ОАО «Туполев» Игоря Шевчука, президента ОАО «ИФК» Александра Рубцова, управляющего делами ОАО «ПМЗ» Михаила Дическула, генерального директора ОАО «Авиакомпания «Атлант-Союз» Евгения Бачурина и других была рассмотрена производственная программа ульяновского авиастроительного завода на 2009-2011 годы, реализация контрактов предприятия с ОАО «ИФК» по производству новой модели самолета ТУ-204 СМ, осуществление проекта изделия «476», а также возобновление производства самолёта Ан-124-100 «Руслан» на «Авиастаре».
На одном из деловых совещаний был детально проанализирован ход реализации проекта по созданию и серийному выпуску самолетов новой модели ТУ-204 СМ. В рамках предстоящего авиасалона «МАКС-2009», который пройдет в подмосковном городе Жуковском, запланировано подписание твердого контракта о производстве и поставке в лизинг 15 воздушных судов для авиакомпании Правительства Москвы «Атлант-Союз». Напомним, предконтрактное соглашение между этой авиакомпанией, ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) было заключено в июне текущего год на 48-м Международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже (Франция). Производством ТУ-204 СМ будет заниматься ульяновский самолетостроительный завод.
10 июля специалисты ЗАО «Авиастар-СП» приступили к изготовлению самолета ТУ-204 СМ. По информации представителей завода, между ОАО «ОАК» и предприятием подписан договор на проведение конструкторско-технологической подготовки производства нового воздушного судна, поступила документация от конструкторского бюро «Туполев» и начала внедряться в производственный процесс. На сегодняшний день агрегаты планера находятся в стадии узловой сборки. В апреле 2010 года воздушное судно планируется передать конструкторам на сертификационные испытания, а с седины 2011 года начать поставки авиакомпании «Атлант-Союз» первых машин с периодичностью один самолет в месяц.
По информации президента ОАО «Туполев» Игоря Шевчука, это новый тип самолета. Конструкторами проведена большая работа по повышению эксплуатационных и потребительских свойств машины, созданию конкурентной модели самолета. Техническая документация состоит из 1000 позиций. С начала года уже выполнено порядка 30% работ по их внедрению. В новой машине будут созданы более комфортные условия как для работы пилотов, так и пребывания пассажиров в салоне. Для снижения нагрузки на летный экипаж устанавливается система управления общесамолетным оборудованием, которая повышает надежность работы воздушного судна. Пассажирский салон оснащается современной системой регулирования давления в салоне, кондиционирования воздуха. По пожеланию заказчика, можно установить дополнительные опции – спутниковую высокоскоростную систему передачи данных (широкополосный интернет) и GSM-телефонию (для пользования мобильной связью в полете). Современное бортовое оборудование, вспомогательная силовая установка, новый комплекс авионики, материалы и композиты, модернизированная кабина, шасси, двигатель, – существенные преимущества самолета ТУ-204 СМ.
По словам президента ОАО «ИФК» Александра Рубцова, проводятся технические мероприятии по снижению веса самолета за счет внедрения новых систем, оборудования и материалов, повышению экономичности работы машины. Планируется добиться уменьшения массы пустого судна от 1 до 1,5 тонн, а также снизить расход топлива до 3,2 тонн в час. В дальнейшей перспективе совершенствования машины – глубокая модернизация планера для возможности перевозки грузов в контейнерах.
– Продолжаем поэтапно реализовывать задачи важного проекта «Ульяновск – авиационная столица России». Потенциал ульяновского авиазавода позволяет выпускать воздушные суда, отвечающие всем необходимым требованиям грузовых и пассажирских перевозок. Наш регион – серьезный центр самолетостроения, производства средств авионики и авиакомплектующих. Новый самолет ТУ-204 СМ, который будет производиться в Ульяновске, должен обеспечить достойное будущее авиационной промышленности региона, – заключил министр промышленности и транспорта Ульяновской области Вильдан Зиннуров.
***
ЗАО «Авиастар-СП» образовано на базе самолётного производства «Ульяновского авиационного промышленного комплекса» (УАПК), который начал строиться в 1976 году, для серийного производства широкофюзеляжных самолётов. В 1985 г. был сдан в эксплуатацию первый военно-транспортный самолёт Ан-124 «Руслан». В 1988 г. начато развёртывание мощностей для производства самолётов Ту-204, первый из которых был выпущен в 1990 года. В 1992 г. УАПК был преобразован в ОАО «Авиастар», а 1997 году зарегистрировано в форме ЗАО. В 2007 году Правительством РФ принято решение об организации на базе ЗАО «Авиастар-СП» центральной сборочной площадки Объединённой авиастроительной корпорации. В структуру ЗАО «Авиастар-СП» входит центр технического обслуживания и ремонта авиационной техники «Авиасервис», обеспечивающий функционирование сервисной системы гарантийного и послепродажного обслуживания воздушных судов, и Международный аэропорт «Ульяновск-Восточный».
ОАО «Авиационная компания «Атлант-Союз» образована в 1993 году. Авиакомпания осуществляет воздушные перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. В мае 1999 года стала официальным перевозчиком Правительства города Москвы. Воздушные суда выполняют полеты из аэропортов «Внуково». Среди заказчиков авиакомпании Правительства Москвы «Атлант-Союз» крупнейшие российские и международные корпорации, Организация Объединенных Наций, правительственные агентства многих стран мира.
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ