Расположенные в центре проезжей части, они доставляют немало хлопот автомобилистам в центре проезжей части. В проблеме разбирался наш корреспондент.

По узким улицам центра и северной части города почти невозможно спокойно проехать. На каждом шагу – новая напасть. Кочка, яма, дорожный люк. Зачастую рабочие оставляют дорожные люки открытыми. Многие автомобилисты в буквальном смысле проваливаются в них.

Евгений Петров, автомобилист:

«Ну, вообще, люки — это огромная проблема на дорогах. Во-первых, очень неудобно ездить. А объезжать их стало трудно, т.к. интенсивность движения в Ульяновске очень большая. Отсюда следует, что разбиваешь подвеску. Я… был такой случай, что наехал на этот люк и изуродовал диск, а это все очень дорого».

Дорожные люки перекрывают канализационные, водопроводные, тепловые и газовые сети. – все, необходимое для жизнеобеспечения населения города. Вот только почему установлены они в центре проезжей части? В «Ульяновскводоканале» пояснили: все дело в проектировке.

Валерий Жевнарчук, начальник производства МУП УЛЬЯНОВСКВОДОКАНАЛ:

«Квартал проектировался по одним правилам, другие колодцы не предусматривались, расширялись дороги, и попадали и наши сети под дороги. Но это вопрос к проектировщикам, которые еще в прошлом веке проектировали наш город».

Количество люков на автодорогах увеличивается. Специалисты утверждают: проблема заключается в типе застройки. При комплексной застройке прокладываются единые инженерные сети, которые не препятствуют свободному движению машин. Однако, в Ульяновске преобладает иной тип застройки.

Владимир Сергиенко, архитектор:

«У нас получается как-то точечная застройка: там домик, кого-то снесли — еще один дом поставили, снесли — еще один дом поставили. Там где-то в глубине еще один дом поставили. И каждый застройщик тянет свои сети, и, как правило, они идут к той сети, которая идет посередине улицы, и эти колодцы они просто-напросто бесчисленны»

Однако, небольшой процент комплексной застройки есть и в Ульяновске. Прежде всего – в Засвияжье и Новом городе.

Владимир Сергиенко, архитектор:

«В старой части этот бардак будет долго продолжаться по той причине, что точечная застройка она не упорядоченная, она только усугубляет положение».

В будущем появятся новые микрорайоны в Левобережье, вдоль Саранского обводного кольца и у Аэродрома. Там будет преобладать комплексная застройка. Тогда проблем у автомобилистов с люкам не возникнет.

Мария Пчелкина, Сергей Ершов, Новости 2х2