Гость июльского номера – генеральный директор Группы компаний «ИНИТ-Партнер» Ольга Прокофьева.

Ольга Владимировна Прокофьева родилась в Нижегородской области в 1977 году. Окончила с золотой медалью ульяновскую школу №20, с отличием – Ульяновский государственный университет (юрфак). Второе высшее – ФЛиМС УлГУ (специальность «лингвист-переводчик»). В 2005 году окончила аспирантуру в Казанском госуниверситете.

Работала на кафедре государственно-административного права юрфака УлГУ (от ассистента до доцента), в частных компаниях. Практикующий юрист – с 1998 года. В 2006 году организовала ООО «РосПраво». С 2007 года – помощник ректора УлГУ по юридическим вопросам.

В настоящее время – генеральный директор Группы компаний «ИНИТ-Партнер». Кандидат юридических наук.

– Ольга Владимировна, вы со школы мечтали быть юристом?

– Абсолютно нет! До девятого класса мечтала поступить исключительно на медфак. Профессии, кроме врача, для себя не представляла. Но новый классный руководитель, услышав мое определенное ораторское мастерство, «заразил» меня юриспруденцией, настоял, чтобы я поступала на юридический. И я нисколько не жалею, что послушала его.

– А когда вы обнаружили в себе тягу к предпринимательству?

– До 2006 года я работала не только юристом, но и наемным руководителем в разных организациях. У меня были определенные успехи и достижения, и я поняла, что смогу организовать собственное дело и взять на себя ответственность намного большую, чем полагается привлеченному специалисту. Бизнес – это же творчество. Это решение задач в абсолютно разных сферах: экономике, юриспруденции и пр., это общение с людьми, умение вести переговоры. И мне все это нравится.

– Собственную квалификацию практикующего юриста поддерживать собираетесь?

– Безусловно. Если юрист не практикует, то в профессиональном плане он многое теряет. На июнь, например, у меня было расписано пять судебных процессов в арбитражных судах Ульяновской, Самарской областей, в кассационной инстанции в Казани. Но сейчас я могу себе позволить выбирать клиентов. Берусь преимущественно за очень сложные дела, требующие серьезного, практического подхода. Это и налоговые споры, и сложные договорные дела, и дела, связанные с органами власти. Мне это всегда интересно. С удовольствием веду дела, которые хоть и не представляют сложности для меня как для юриста, но интересны лично мне. Например, о защите чести и достоинства, деловой репутации. Что же касается моей профессиональной репутации, моей чести – это самое дорогое, что есть у меня, у моей компании. И я никому не позволю ее подорвать.

– Сегодня «ИНИТ-Партнер» – многопрофильная фирма, которая предоставляет широкий спектр юридических услуг в Ульяновской области и за ее пределами. Могли бы вы коротко охарактеризовать основные принципы своего бизнеса?

– Принципы стары как мир, но все же попробую. Во-первых, качество услуг, основным критерием которого выступает полное удовлетворение потребностей, запросов и интересов клиента. Юридический бизнес как никакой другой строится на репутации, поддерживание которой без безукоризненного следования стандартам качества невозможно. Во-вторых, как ни странно будет это звучать по отношению к специфике правовых услуг, — это грамотный маркетинг. Рынок юридических услуг в регионе достаточно конкурентен и насыщен, поэтому от нас тут требуется особый подход к разработке новых «продуктов» и их продвижению. В-третьих, это, безусловно, кадровая политика и управление персоналом. Профессионализм и компетенции ключевых сотрудников компании — залог нашего развития. Мы уделяем этому направлению колоссальное внимание и уверены в беспроигрышности вложения средств в качество наших знаний.

Благодаря неуклонному воплощению в жизнь заявленных нами принципов сегодня мы имеем стабильный круг клиентов, как корпоративных, так и физических лиц.

– Каково в настоящее время позиционирование вашей компании на рынке? Каковы ее конкурентные преимущества?

– Если кратко, то мы одни из немногих, кто в силах представить не просто единичную правовую услугу, а целый комплекс взаимосвязанных между особой бизнес-решений в сфере права, ведения бухгалтерского учета, налогового планирования, участия в государственных закупках. Уже сейчас мы предлагаем нашим клиентам передать нам на аутсорсинг ведение бухгалтерии и кадрового делопроизводства.

Наша цель «привязать» к себе клиента надолго и всерьез.

– По вашим оценкам, ульяновский рынок готов к такой услуге, как передача на аутсорсинг бухгалтерии и юридических услуг?

– Готов. Кризис в этом плане сыграл свою положительную роль. У организаций остро встал вопрос о снижении издержек и повышении производительности труда. Передача той же бухгалтерии в обслуживание позволяет сэкономить значительные средства, получив при этом действительно качественную услугу.

Мы берем на себя все риски и всю ответственность за правильность ведения бухгалтерского учета и своевременную сдачу деклараций в налоговые органы, осуществляем консультации обслуживаемого нами клиента на предмет финансового планирования и оптимизации налоговых затрат.

– Можно поподробнее узнать о ваших услугах в сфере государственных закупок?

– Конечно. Технология работы выглядит следующим образом. Наш клиент определяет перечни работ и услуг, которые ему интересны в качестве предметов тендеров и аукционов, проводимых органами государственной власти и бюджетными учреждениями. Мы в ежедневном режиме мониторим специализированные сайты и печатные издания, и даем нашему клиенту сводку о конкурсах, в которых он может принять участие. Далее мы готовим необходимые заявки на участие в торгах и представляем интересы клиента во всех необходимых процедурах. Мы же, при желании клиента, можем обратиться в антимонопольный орган с жалобой на нарушения законодательства при поведении торгов.

– На чем еще специализируются организации, входящие в группу компаний «ИНИТ-Партнер»?

– К примеру, консультирование по вопросам налогообложения. Мы в состоянии предложить нашим клиентам вполне легальные схемы экономии налоговых выплат путем внедрения тех или иных организационно-штатных мероприятий.

Очень перспективным я считаю и такое наше направление, как защита авторских и патентных прав. Между нами и ведущей российской фирмой в области интеллектуальной собственности заключено соглашение о сотрудничестве. Уже сейчас мы ведем работу по регистрации товарных знаков и знаков обслуживания, в наших силах оказать большой спектр услуг в этой сфере. Главное сейчас — донести до местного бизнес-сообщества идею о важности закрепления своих прав на результаты интеллектуальной деятельности и ввести эти права в хозяйственный оборот.

Мы зарегистрировали и запустили организацию, которая занимается разработкой фирменного стиля, создает PR-кампании, проводит бизнес-тренинги по психологии, искусству общения.

В структуре ГК «ИНИТ-Партнер» есть и профессиональная строительная компания, имеющая проектную и строительную лицензии и опыт в плане собственных разработок. Мы имеем несколько земельных участков в Ульяновске. Сейчас готовимся к реализации двух мощных инвестиционно привлекательных проектов в области строительства. Для нашего региона это будет новое направление!

Мы можем обеспечить нашим заказчикам выполнение работы «под ключ». Позиционируем себя как профессионалов высокого класса, без которых не может обойтись ни одна компания в городе.

Все организации, которые входят в состав Группы компаний «ИНИТ-Партнер», сертифицированы по системе менеджмента качества, соответствующей международным стандартам ISO-9001-2000. И «ИНИТ-Партнер» является единственной аккредитованной организацией в Ульяновской области, оказывающей консультационные услуги по разработке и внедрению систем менеджмента, соответствующих международным стандартам качества.

– В этом году в вашей компании прошел ребрендинг…

– Да, мы заказали у дизайнерского агентства разработку единого логотипа и фирменной символики. Зарегистрировали торговую марку. Таким образом, первый шаг в направлении построения бренда у нас пройден, сейчас самое важное будет реализовать рекламную политику, нацеленную на раскрутку бренда и наполнение его конкретным содержанием и философией.

– А вам самой приходилось меняться коренным образом?

– Меняюсь каждый год, с каждым новым курсом. Я выпускаю в год порядка двухсот студентов, и они каждый раз разные. Меняюсь с каждым новым делом, с каждым новым направлением компании. Пока человек живет, он должен расти, должен меняться – как внешне, так и внутренне.

– Футурологи называют XXI век «веком женщин». Представительницы прекрасного пола, по сути, совершили «тихую революцию», заняв достойное положение на ниве предпринимательства, особенно в сфере услуг. Как считаете, почему женщина-юрист может быть лучше коллеги-мужчины?

– В данном случае сравнение было бы некорректным. Да, определенные психофизиологические различия у обоих полов присутствуют, и они могут найти свои проявления в рабочих моментах. Однако как раз задача руководителя (какого он пола бы не был) их нивелировать, использовать сильные стороны каждого

по-максимуму. Достойные примеры женщин, состоявшихся в бизнесе, у всех на виду. Лишний раз занимать ту или иную крайнюю позицию в этом вопросе считаю неправильным. Везде должна быть золотая середина.

– Самое сложное решение, которое вам пришлось принять?

– Все, что касается увольнений. Всегда непросто дается это решение. Сначала я даю шансы исправиться. Могу переставить на другой участок работы: может быть, человеку просто неинтересно то, чем он сейчас занимается. Но если и это не помогает, мы расстаемся.

– Каким должен быть ваш идеальный выходной?

– В котором сочетается пятьдесят процентов динамичности и столько же лени. Чтобы можно было бы и на диване полежать, и книжку почитать, и сделать что-то по дому, и куда-нибудь сбегать, заняться собой, и с друзьями пообщаться. Вот тогда это для меня идеальный выходной!

– Любимые места для отпуска?

– Прага – город, который меня покорил давно, я была в нем неоднократно и грежу им до сих пор. Люблю юг Италии.

– Подвержены ли вы, как многие деловые женщины, психологическому одиночеству?

– Как ни странно, да. Однако я не считаю это своим минусом, не переживаю из-за этого, по той простой причине, что не воспринимаю подобное как одиночество в чистом виде. Нет, для меня это время для того, чтобы отдохнуть, успокоиться, набраться новых сил.

– Ваша компания занимается юридическим, бухгалтерским аутсорсингом. А что из своей личной и корпоративной жизни вы отдаете на откуп сторонним специалистам?

– Считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Все, что касается уборки квартиры, манипуляций с моим внешним видом должны делать профессионалы. Это я им доверяю. А вот готовить очень люблю сама.

– Каковы ваши ближайшие цели?

– Поставила себе цель – защитить докторскую. В сентябре еду в Москву, встречаюсь с потенциальным научным руководителем. Пока же определяю тематику, публикую научные статьи. А в профессиональном плане хочется, чтобы маховик фирмы четко работал даже при отсутствии на рабочем месте генерального директора. Чтобы все составляющие производственной цепочки: топ-менеджмент, среднее, младшее звено – были сбалансированы. Мне нравится наш коллектив – очень дружный, молодой, профессиональный. Все сотрудники очень динамичные, легкие на подъем, все друг за друга горой. Все праздники, в том числе дни рождения, мы всегда отмечаем вместе. 12 июля, день рождения фирмы, традиционно отметим на природе.

– Какой вы видите вашу компанию через несколько лет и свою роль в ней?

– Вижу компанию как стабильно развивающуюся организацию, с четким позиционированием на приоритетных для нас рынках услуг, с выстроенной системой менеджмента и лучшими специалистами.

Моя роль в дальнейшем будет фокусироваться на общей стратегии и философии развития бизнеса, поддержке внешних связей и коммуникаций нашей организации с ключевыми клиентами и партнерами.

Я и дальше планирую жить и работать в Ульяновске. Вижу, как развивается наш город, уверена в его будущем, и это меня радует.

Татьяна Задорожняя