Директор 000 «Мозаика-Ньюс» Андрей Павлов пошел в народ, пообщался с покупателями и попробовал себя в роли продавца

Учиться никогда не поздно, гласит народная мудрость. Человек всю жизнь должен развиваться, то есть познавать что-то новое. Вот и решил я ненадолго покинуть свое кресло генерального директора ООО «Моза-ика-Ныос», сменить привычную обстановку моих трудовых будней и попробовать себя в роли продавца. Новым местом работы на несколько часов я выбрал родной газетный киоск Торговой группы «Мозаика». А что может быть лучше? Тут можно пообщаться с читателями-покупателями, узнать их предпочтения, изучить все подводные камни, так сказать. Ну как не использовать такой шанс?! К тому же в городе появилась новая коллекция лицензионных дисков с интересными фильмами от «КН. Ульяновск» и мне предстояло вручить их в руки ульянов-цев. В предвкушении новых ощущений и бесценного опыта я отправился в газетный киоск на улице Камышинской, и вот что из этого получилось.

Точка продаж размещается недалеко от Универсама. Час пик и оживленная улица сулят наплыв покупателей, и это меня очень радует.

– Никогда раньше не стоял у прилавка, – сказал я прямо Татьяне, сотруднице со стажем, надеясь получить от нее инструктаж и познать азы се работы. – Правда, с киоскерами периодически общаюсь, чтобы разузнать вкусы и предпочтения покупателей. Но вы ведь мне поможете?

На прилавках можно найти все, что душа пожелает. Вот ровными рядами разложены многочисленные печатные издания на любой вкус: отдельно коллекция для молодежи, женские издания, глянцевые журналы для мужчин. На другой стороне расположены канцелярские товары и разные дамские мелочи, которые обычно приносят им массу радости и приводят в изумление. После более тщательного осмотра оказалось, что киоск – это маленький магазин для всех. Открытки, книги, карты оплаты услуг мобильной связи, нитки, свечи, погремушки, детские игрушки, карты, открывалки, жевательная резинка и даже колготки. О! А вот и новинка от «Комсомолки» лицензионные диски с прекрасными кинофильмами «Астерикс и Обеликс против Цезаря», «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра» и «Я остаюсь». «60 рублей за каждый? Отлично!», – подумал я. Дальнейший осмотр вместительного киоска прервал мой первый покупатель.

Первая ЧС

Вскоре перед киоском собралась небольшая очередь. Чувствую себя юлой -рисовать круги в киоске в поиске требуемого товара приходится все быстрее.

В пылу азарта поначалу я не заметил хрупкую женщину, буквально приклеившуюся к киоску. В руках она держала цветную фольгу. Через пару мгновений рядом с дамой вырос мужчина с охапкой полевых цветов.

– Интересненько, – многозначительно произнес я.

– Опять они за свое, – недовольно процедила сквозь зубы Татьяна.

Я вопросительно посмотрел на нее.

– Ой, да это цветочники, – бросилась объяснять мне наставница. – Они так и норовят всучить свой товар покупателям, пока те стоят в очереди за газетой.

Оказалось, что у Татьяны даже есть свой способ борьбы с нежеланными посетителями… Через несколько минут парочка ушла.

А тем временем мне стало интересно: как продавцы справляются с другими назойливыми «гостями».

– Бывает всякое. Иногда пьяные беспокоят. Но экстремальной назвать нашу работу я бы не решилась, -смеется Татьяна.

А уж что касается покупателей, то тут вообще полное доверие. Продавцы обычно охотно дают покупателям возможность взглянуть на товар, скажем, выбрать один из двух журналов или проверить исправность батарейки. И это, между прочим, здорово увеличивает продажи. Такой нехитрый психологический прием я попробовал сам, когда к киоску подошла молодая девушка и спросила модный журнал.

– Вам какой из номеров? – полюбопытствовал я и обаятельно улыбнулся. Вероятно, девушка смутилась и растерялась, зато я уже был во всеоружии и вручил сразу несколько глянцев. В результате киоск покинули сразу два журнала, а касса приятно пополнилась.

Боевое крещение

Невысокая женщина бальзаковского возраста заглянула в окошко и попросила какой-то детский журнал. Мгновенно меня охватил азарт продавца. Журнал, да еще и детский? Где он, и как выглядит? Загадка! Будем искать. Я стал озираться по сторонам – ну не стоять же с удивленным взглядом. Киоск просторный – есть где развернуться.

– Газеты, журналы, книжки, мелочевка… – шепчу себе под нос. Все расставлено по полочкам, у каждого товара свое место. Порядок в вещах – это своего рода жизненная необходимость и обязательное требование к содержанию киоска; он нужен, чтобы без лишних движений, не теряя даром времени, обслужить покупателя.

Тем временем Татьяна заговорщически шепнула: «справа, наверху». Я бойко взял журнал, словно всю жизнь знал, где его место, и вручил покупательнице. Минута поиска нужного товара показалась мне вечностью. Не успел я насладиться полученной порцией адреналина, как в киоске раздалось:

– «Комсомолку» вчерашнюю, будьте добры! – обратился ко мне пожилой мужчина.

– Пожалуйста. Кстати, вместе с газетой в этом месяце можно купить лицензионный диск за 60 рублей, – рассказываю я о новинке.

– Надо же, и какие фильмы?

– Разные, например, «Я остаюсь» – последний фильм с Андреем Краско. Лицензионное качество. За такую цену нигде не найдете, – поспешил я с ответом.

Посомневавшись минуту, покупатель отдал мне 60 рублей. Я почувствовал радость и легкую усталость. А впереди – еще несколько часов работы и наплыв покупателей.

Люди приходят, словно по конвейерной ленте, – ни минуты покоя, и на болтовню совсем нет времени. Пока ищу желаемый товар, замечаю, где и что находится – так легче. В результате уже через час запомнил почти все.

– Быстро вы освоились, – слышу голос своей довольной наставницы.

Один за другим стали подходить покупатели. Кроме газет и журналов, чаще других спрашивают канцелярскую мелочь: ластики, ручки, скрепки, наклейки и т. п. Взрослые с детьми покупали недорогие игрушки, которых в киоске предостаточно – на любой вкус и цвет.

Доволен результатом

Наконец, очередь довольных покупателей разошлась, и я рухнул на стул, а Татьяна тем временем начала считать заработанные деньги. За пару часов я порядком устал! «А ведь трудовой день продавца начинается еще в шесть часов утра, за час до открытия киоска, и заканчивается лишь в семь вечера» – подумалось вдруг.

– Поздравляю, вы сегодня продали товар на полторы тысячи рублей! – заявила наставница.- А это примерно четвертая часть ежедневной выручки киоска.

Своему успеху я не удивился. Каждый покупатель находил у нас то, что ему было нужно. Значит, действительно, в киосках Торговой группы «Мозаика» можно найти прессу на любой вкус. Все только самое свежее и по доступным ценам.

Стрелки часов уже близятся к 18.00, и я подъезжаю к дому. Эйфория от проведенного вечера до сих пор не прошла, а усталость разлилась по всему телу. Вечером приехал старый приятель, и мы вместе посмотрели комедии про Астерикса и Обсликса. Ну не устоял я и купил’ эти диски. Очень уж заманчиво разбирали их покупатели – так что сами, не подозревая того, «продали» мне все три диска.

Работа продавца, конечно интересная. Ведь киоскеры всегда находятся в курсе событий, происходящих в мире, общаются с разными людьми, получая при этом массу эмоций. Кроме того, зарплата продавца – в его руках, так как полностью зависит от выполненной работы. Но оказалось, что это не для меня: находясь но ту сторону прилавка, я так и норовил прикупить себе чего-нибудь. Но для тех, кто хочет попробовать себя в роли продавца, наши двери открыты. Нужно просто позвонить по телефону (8422) 41-46-22.