В августе будет поставлена первая партия из 400 автомобилей в ОАО «Росагролизинг»

В период кризиса ликвидности на рынке коммерческого транспорта решающую роль в стимулировании покупки автомобиля первоочередную роль играет снижение цены. «Группа ГАЗ» оперативно отреагировала на резкое снижение покупательской способности потребителей в условиях кризиса и разработала «бюджетный вариант» легкого коммерческого грузовика «ГАЗель-Эконом».

«ГАЗ» всегда умел адаптироваться в сложных условиях, ориентируя производство под выпуск техники, актуальной для нужд страны в различные периоды истории. В годы войны завод перестроился на выпуск военной техники; в послевоенные годы восстановления, в период освоения целины обеспечивал страну грузовиками ГАЗ-51, ГАЗ-53; в 90-е годы автомобили «ГАЗель» придали мощный импульс развитию российского бизнеса.

Сегодня «ГАЗель-Эконом» – социальный проект «Группы ГАЗ», направленный на обеспечение доступной автомобильной техникой частных предпринимателей, представителей малого бизнеса и агропромышленного комплекса – наиболее уязвимой потребительской аудитории в период кризиса. Проект позволяет потребителям инвестировать в логистику и продолжать развитие в затрудненных финансовых условиях. Выполняя социальный заказ, «ГАЗ» реализовал проект в рекордно короткие сроки – с момента старта проекта до запуска продаж прошло всего 5 месяцев.

«ГАЗель-Эконом» – бортовой автомобиль с оригинальной, максимально упрощенной конструкцией с сохранением основных потребительских свойств – надежность, безопасность, маневренность. Автомобиль сохранил все функциональные характеристики и уровень надежности узлов и агрегатов своего родоначальника, в основе которых – максимальная унификация с выпускаемой техникой марки «ГАЗ». Изменения коснулись лишь немногих аспектов – упрощен внешний вид, оптимизирован уровень комфорта. При разработке машины учтены пожелания потребителей – такие, как низкая первоначальная стоимость, минимальная стоимость владения, высокая ремонтопригодность, адаптированность к эксплуатации на грунтовых дорогах.

Стоимость автомобиля «ГАЗель-Эконом» составляет 264 тыс. руб. Первоочередная задача, над которой работал весь коллектив «ГАЗа» – конструкторы, технологи, производственники, специалисты торгово-закупочной компании – кардинальное снижение себестоимости продукта. В результате реализации комплекса мероприятий антикризисной программы «Группа ГАЗ» снизила себестоимость продукта на 30% – за счет сокращения производственных и постоянных затрат, коммерческих и управленческих расходов, внедрения конструкторских изменений, снижения стоимости компонентов, использования резервов внутреннего производства, оптимизации технологических процессов. Существенное снижение себестоимости автомобиля удалось также обеспечить благодаря комплектации «ГАЗелей» двигателями производства Ульяновского моторного завода – стоимость силового агрегата была на 25% ниже двигателя ЗМЗ, которым раньше оснащались «ГАЗели». На данный момент стоимость двигателей «УМЗ» снижена еще на 32%. Мощность двигателя «УМЗ», которым комплектуется «ГАЗель-Эконом», – 99 л.с., что позволяет потребителю снизить затраты на налоги и удешевить стоимость владения автомобилем.

Количество выпускаемых «ГАЗелей-Эконом» будет ограниченно, так как автомобиль, в первую очередь, предназначен для сельхозпроизводителей и представителей малого бизнеса по программам обратного выкупа и в рамках госпрограмм. Для реализации «ГАЗель-Эконом» разработаны и специальные программы, которые максимально облегчают этой категории покупателей процесс приобретения автомобиля. В рамках программы «Начинающий предприниматель» автомобиль «ГАЗель-Эконом» реализуется частным предпринимателям, зарегистрированным в 2009 году. В рамках национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» при активном участии ОАО «Россельхозбанк» и ОАО «Сбербанк РФ» действует программа «Владелец личного подсобного хозяйства», по которой банки предоставляют заемные средства на автомобиль с субсидированием части кредитной ставки со стороны государства. Программа «Замена подержанного коммерческого автомобиля на новый» позволяет владельцам поддержанных коммерческих автомобилей (до 2009 года выпуска) и владельцам поддержанных коммерческих автомобилей марки ГАЗ (до 2004 года выпуска) приобрести «ГАЗель-Эконом».

Серийный запуск производства «ГАЗель-Эконом» состоялся по итогам подписания соглашения между «Группой ГАЗ» и ОАО «Росагролизинг» на поставку до конца года первой партии из 400 автомобилей. Начиная с августа первые автомобили будут отправлены в адрес региональных филиалов компании ОАО «Росагролизинг» для дальнейшей их передачи лизингополучателям из числа сельхозтоваропроизводителей по специально разработанной программе.

Технические характеристики автомобиля «ГАЗель-Эконом»

Максимальная скорость автомобиля, км/ч, не менее 117

Минимальная устойчивая скорость движения, км/ч: 4-6

Путь свободного качения автомобиля с полной нагрузкой

со скорости 50 км/ч, м, не менее: 550

Время разгона автомобиля с места, с, не более:

– до скорости 60 км/ч 17

– до скорости 100 км/час 43

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем

в промилле (процентах), не менее: 26

Расход топлива, л/100 км пути, не более, при движении

с постоянной скоростью:

– до скорости 60 км/ч 10,6

– до скорости 80 км/час 13,5

Наименьший радиус поворота автомобиля

по оси следа переднего внешнего колеса, м, не более: 5,5

Наименьший внешний габаритный радиус поворота автомобиля

по точке переднего бампера наиболее удаленной

от центра поворота, м, не более 6

Ресурс до первого капитального ремонта при первой категории

условий эксплуатации и соблюдения всех правил, перечисленных

в «Руководстве по эксплуатации» и сервисной книжке 250 тыс. км

Гарантийные обязательства 12 мес. или 30 тыс. км

Тип двигателя Двигатель УМЗ – 4216,

четырехтактный, бензиновый

с искровым зажиганием

Экологический класс Евро-3

Число цилиндров 4

Расположение цилиндров вертикально в ряд

Рабочий объем, л 2,89

Максимальная мощность, л.с., не менее

(по Правилам ЕЭК ООН № 85-00) 99,0

Частота вращения коленвала, мин-1,

соответствующая максимальной мощности 3700

Максимальный крутящий момент Н?м (кгс?м), не менее

(по Правилам ЕЭК ООН № 85-00) 220,5

(22,5)

Частота вращения коленвала, мин-1,

соответствующая максимальному моменту 2500

Минимальная частота вращения коленвала

на холостом ходу, мин-1 800

±50

Повышенная частота вращения коленчатого

вала на холостом ходу, мин-1 3000

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА