В авариях на трассах области ежегодно гибнут десятки людей, сотни получают тяжелые травмы. Как же сделать наши дороги безопаснее? Эта злободневная проблема обсуждалась на брифинге в региональном пресс-центре в минувший вторник.

На столе пресс-центра были разложены карты города и области, испещренные красными точками. Они означали очаги дорожной аварийности. Как и следовало ожидать, скопление точек было вокруг городов и районных центров, а также наиболее оживленных магистралей, таких, как федеральная трасса М-5, пролегающая по Николаевскому району. В самом Ульяновске наиболее проблемными считаются Засвияжский район и Новый город.

– Главная причина частых ДТП – пренебрежение требованиями Правил дорожного движения, – констатировал министр промышленности и транспорта области Вильдан Зиннуров. – Превышение скорости, выезд на полосу встречного движения влекут за собой самые тяжкие последствия. Ужесточение наказаний приносит лишь временное улучшение, затем все повторяется вновь.

– За первое полугодие более тысячи водителей было задержано за управление машиной в нетрезвом виде, – подключился к разговору начальник Управления ГИБДД области Владимир Харинов.

– Многие были лишены «прав» на длительные сроки. Имеются нарушения и среди организаций, занимающихся пассажирскими перевозками. В ходе проверки, проводимой совместно с министерством транспорта, треть автобусов на линиях были признаны технически неисправными.

Для повышения безопасности дорожного движения региональным Министерством промышленности и транспорта реализуется комплекс мероприятий. Разработаны нормы и правила устройства дорожных неровностей, так называемых «спящих полицейских», методические рекомендации по перевозкам детей, организовано обучение сотрудников ГИБДД оказанию первой помощи на базе Центра медицины катастроф. Создается спутниковая навигационная система для пассажирского транспорта – пилотный проект опробуется на базе ОАО «ПАТП-1». Ежегодно перед наступлением осенне-зимнего и весенне-летнего сезонов проводится обследование дорожных условий на регулярных автобусных маршрутах. Проводятся конкурсы на пригородные и междугородные внутриобластные маршруты.

Возникающие проблемные вопросы выносятся на рассмотрение комиссии по безопасности дорожного движения.

– Министерством внутренних дел принят ряд приоритетов для предотвращения и профилактики аварийности, – рассказал Владимир Харинов. – Это борьба с пьянством за рулем, оснащение подразделений ДПС новейшей аппаратурой для контроля скоростного режима и фиксации нарушений ПДД. На областном уровне мы намерены усилить контроль за качеством подготовки водителей в автошколах и проводить больше пропагандистских акций, в том числе для пешеходов, с целью повышения дорожной этики.

Последнее особенно актуально, ибо лишь уважение участников дорожного движения друг к другу сведет к минимуму риск возникновения аварийной ситуации. И здесь не обойтись без консолидации усилий образовательных учреждений, трудовых коллективов и средств массовой информации.

Даниил Старков