День железнодорожника, отмечавшийся в минувшие выходные, ознаменовался еще одной знаменательной датой – юбилеем Ульяновского локомотивного депо.

Первое паровозное депо появилось в Симбирске одновременно с первым паровым локомотивом серии ЧН, доставленным в город на барже по Волге в 1899 году. Изначально это было каменное здание на три стойла и деревянный сарай. Освещалось депо керосиновыми лампами, а сверлильный и токарный станки приводились в действие вручную. Тем не менее, более трех десятков лет там обслуживался весь вагонный парк губернской железной дороги.

Сейчас локомотивное депо Ульяновска является базовым на Куйбышевской железной дороге. Более тысячи человек контролируют техническое состояние магистральных и маневровых тепловозов, рельсовых автобусов. Предприятие оснащено новейшим оборудованием. А история и традиции депо хранятся в музее предприятия. Экспозиция включает уникальные экспонаты – копию первого российского паровоза братьев Черепановых, редкие фотографии, датированные позапрошлым столетием, макеты старого депо и многое другое.

Все работники депо – настоящие мастера своего дела. Многим присвоены звания Почетного железнодорожника, заслуженного работника транспорта, семеро награждены медалями «За заслуги перед Отечеством II степени». Неоднократно коллектив побеждал в отраслевых соревнованиях.