Колдоговорные обязательства за первое полугодие 2009 года выполнены. На их реализацию дорога затратила 1,37 млрд рублей

Участники совместного заседания руководства дороги и дорпрофсожа вели неформальный разговор об итогах полугодия.

Основной акцент был сделан на необходимость обеспечения безопасности движения поездов во втором полугодии 2009 года. Уроки первого полугодия требуют глубокого осмысления, и у «куйбышевцев» больше нет права на ошибку.

А вот после выступления ряда работников дороги и профсоюзных лидеров в прениях создалось впечатление, что основное понятие коллективного договора – «социальное партнерство» – не все понимают одинаково.

Так, председатель теркома профсоюза на Ульяновском отделении дороги Александр Асташкин свое выступление построил на тезисе: «Сегодня нужно сделать все, чтобы сохранить кадры», при этом сетуя на снижение уровня заработной платы железнодорожников из-за вынужденного введения руководством дороги (разумеется, с согласия работников в лице его представителя – профсоюза) режима неполной рабочей недели.

И это явное противоречие не осталось незамеченным для начальника Куйбышевской железной дороги Сергея Кобзева, который назвал выступление профсоюзного лидера отделения популистским. Потому как никто тезис о «сохранении кадров» не оспаривает. Напомним, что это решение было двусторонним, с участием давних социальных партнеров: работодателя в лице правления ОАО «РЖД» и представляющего интересы работников Роспрофжел.

Начальник дороги обратился к докладчику с вопросом: «А что ЛИЧНО ВЫ сделали для реализации этого тезиса?» И таким вопросом пора задаться каждому руководителю (любого ранга) и каждому профсоюзному работнику на местах. Четко на него ответить и реализовывать все это на практике, с позиций дифференцированного подхода – в зависимости от весомости вклада отдельно взятого работника в общее дело.

Автор: Людмила Межниеце