Руководство российского государства на протяжении всего постсоветского периода неоднократно «реформирует» многострадальный жилищно-коммунальный комплекс. «Реформы» сопровождаются все большим развалом ЖКХ, снижением качества предоставляемых услуг и постепенным перекладыванием бремени содержания жилья на самих граждан.

Очередным этапом в реализации этой политики стал принятый 21.07.2007 г. федеральный закон № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства». Законом был создан государственный фонд, где аккумулированы бюджетные средства, значительные, но явно недостаточные для решения проблемы капитального недоремонта жилого фонда и переселения граждан из аварийного жилья. Ведь они составляют в лучшем случае 15-20 % от реально существующей потребности. Шанс капитально отремонтировать свой дом и переселиться из аварийного жилья есть, в лучшем случае, лишь у каждого пятого нуждающегося в этом россиянина.

Первым делом, как водится, вновь назначенное руководство фонда установило для своих сотрудников зарплаты по несколько сот тысяч рублей в месяц. Затем начался жесткий отбор регионов-претендентов на получение финансовых средств по установленным законом критериям.

В соответствии с 185-ФЗ финансирование капитального ремонта жилья будет осуществляться только в тех регионах, где будет неуклонно снижаться количество государственных и муниципальных организаций ЖКХ и одновременно расти доля товариществ собственников жилья (ТСЖ). Что касается первого условия, то мы здесь, что называется, «впереди планеты всей» – благодаря усилиям руководства муниципальных образований (особенно города Ульяновска) муниципальные компании практически ликвидированы. А вот с ТСЖ до последнего времени дело шло тяжело. Граждане упорно не желали «чувствовать себя хозяевами».

В этой связи в нашем регионе было принято простое решение. Если граждане не осознали своего счастья, то следует создать ТСЖ от имени граждан, которые об этом и ведать до поры не будут. Кому благо? Частники фактически получают в управление огромный жилой фонд и средства коммунальных платежей граждан. Чиновники сообщают «нужный» показатель доли ТСЖ в Москву для получения федеральных денег. Что касается жителей, то, в обмен на призрачную возможность проведения капитального ремонта в доме на средства бюджета, они принимают на себя всю ответственность за содержание своего жилья. Дальнейшие жалобы и просьбы к представителям власти после такой аферы бессмысленны – теперь граждане в ТСЖ и за все, что касается жилья, отвечают сами.

Собрания граждан для организации ТСЖ проходили при отсутствии необходимого кворума в крайне сжатые сроки. Например, в городе Ульяновске зафиксированы случаи, когда очные собрания организуются сразу в нескольких домах (которые иногда находятся в нескольких километрах друг от друга), оптом выбирается новая форма управления, утверждается Устав, избирается председатель ТСЖ, правление, вводится плата за капитальный ремонт. Обманным путем собирались подписи. Жителям предлагали расписаться в некоем списке, например, за установку детской площадки во дворе, за проведение капитального ремонта в их доме, либо за то, что они оповещены о собрании во дворе. Затем подменялся первый лист, и собранные подписи выдавались за лист регистрации на вроде бы прошедшем очном собрании.

В нашем распоряжении есть документы, как в течение 3-х часов только одного дня аферистам удалось, якобы, провести 3 очных собрания с числом участников 600-800 человек на каждом, оформить регистрацию жителей-собственников, протоколы и прочие необходимые документы. Те, кто когда-либо занимался созданием ТСЖ, знает, что это даже теоретически невозможно.

Но чиновники, которым важны не интересы людей, а лишь формальные показатели, принимают деяния аферистов как должное. Надо отметить полнейшее бездействие и попустительство уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления, которые не только не обеспечивают надлежащую правовую и информационную поддержку граждан-собственников жилья, адекватную экспертизу учредительных документов создаваемых ТСЖ, но и порой даже не присутствуют на очных собраниях. А ведь муниципалитеты являются собственниками части жилых помещений в большинстве многоквартирных домов. Их представители в соответствии с законом обязаны участвовать в соответствующем голосовании (они и голосуют вслепую), потому как от решения собраний собственников во многом зависят и затраты соответствующих бюджетов. Однако есть случаи, когда «голоса» соответствующего муниципального образования просто передаются учреждаемому ТСЖ, предоставившей соответствующие протоколы собраний и иные липовые документы. Почему это происходит? В угоду ли формального выполнения условий 185-ФЗ чиновники закрывают глаза на откровенные нарушения? Или с их стороны имеет место «обычная» материальная заинтересованность?

Подделка документов с целью получить в свое распоряжение финансовые средства собственников жилья, несанкционированный доступ к персональным данным жильцов, открытое нарушение жилищного законодательства со стороны ряда установленных лиц, как ни странно, не встречает никакого противодействия и со стороны правоохранительных органов. В ответ на заявления жильцов из органов УВД и прокуратуры приходят отписки о том, что факты, указанные в заявлении подтверждаются, но оснований для возбуждения уголовных дел нет(!?). Между тем, налоговые органы признают наличие в деятельности ТСЖ фактов незаконного предпринимательства, ибо многие из них даже не зарегистрированы.

Подобные безобразия имеют место в отношении жителей домов №№133,135,137,139,141,143,145,149,151 по ул. Ефремова; №85 по ул. Отрадной; №№110,112,114,116,118 по ул. Рябикова; №№67,83 по ул. Аблукова; №22 по ул.Артема и др. Что творится в районах области, остается только догадываться.

Вся эта неразбериха с организацией ТСЖ, фальшивые документы, активное или пассивное «крышевание» процесса со стороны уполномоченных лиц, может привести к тому, что часть жилого фонда, вопреки мнению большинства собственников, окажется в управлении некомпетентных лиц. Основная цель новоиспеченных «Остапов Бендеров» отнюдь не благо жителей, а желание оседлать финансовые потоки «дармовых» денег – коммунальные платежи собственников и, если повезет, бюджетных, средств на капремонт. Не собираясь особенно ничего делать. Эти любители легкой наживы приобретают стабильный и надежный источник дохода.

В конечном итоге все это чревато серьезными провалами в обеспечении граждан соответствующими услугами и закономерно приведет к неэффективному использованию тех самых федеральных средств на капитальный ремонт, ради которых вся эта «реформа» и затеяна!

Депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области Алексейчик В.В., Кругликов А.Л., Куринный А.В. обратились к губернатору Ульяновской области, прокурору Ульяновской области, главе города Ульяновска с требованием незамедлительно принять соответствующие меры для недопущения массового нарушения прав граждан и привлечения к ответственности виновных лиц. В процесс борьбы с ушлыми проходимцами, стремящимися оседлать доходное дело, включились и сами жители. Активно развернули работу по защите интересов граждан коммунисты Засвияжского и Ленинского районов г.Ульяновска. Фикция создания ТСЖ «Народный контроль» стала очевидной в ходе судебного разбирательства по иску Г.П. Михайлова, проживающего на ул. Минаева. Между тем, руководил созданием этого «товарищества» вождь местных либерал-демократов, бизнесмен-многостаночник и городской депутат г-н БУДАРИН.

Призываем всех граждан, которые стали свидетелями или невольными участниками описанных выше махинаций, активно противодействовать любым попыткам незаконных действий по созданию ТСЖ в системе ЖКХ (ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ).

От Вашей позиции будет зависеть – получите вы надежную организацию, реально представляющую качественные коммунальные услуги, или очередную контору по разворовыванию Ваших и бюджетных средств.