Медведи в природе в спячке пребывают только зимой. Остальное время ведут активный образ жизни. Оно понятно – за лето надо косолапому подкормиться. А это получится, только если хорошо поработать. А вот «медведи» в политике живут иначе. Располагая административным ресурсом, занимая высокооплачиваемые посты, могут себе позволить спать хоть круглый год. Главное – создать видимость активной деятельности. Поэтому, приходится иногда реагировать на внешние раздражители. Особо раздражают избиратели. Не понимают, что нужны они лишь в период избирательных кампаний. Лезут, понимаешь, со своими проблемами, комфортность властного существования нарушая. Реакция на эти раздражители напрямую зависит от того, насколько активны граждане.

Когда доведённые до отчаяния жители улицы Промышленная год назад перекрыли на 3 часа движение по магистрали пришлось принимать решение о прекращении попыток застройки зелёной зоны.

Когда жители Барышского района несколько лет пытались обратить внимание властей на неудовлетворительные условия посадки и высадки пассажиров на остановочном пункте «Акчуринский», ответом им было гордое молчание. Однако, помощник депутата Законодательного собрания области от фракции КПРФ Виктор ЧЕКУШКИН добился от руководства Куйбышевской железной дороги конкретного ответа, что в сентябре 2009 года будет устроена временная шпальная платформа. Он передал эти данные в газету «Барышские Вести», которая порадовала этими сведениями читателей, но без какого-либо упоминания о том, что это – результат усилий секретаря райкома КПРФ. Зато в информации сообщили, что администрация района вела переписку с руководством железной дороги аж с 2006 года. Не бог весть что, однако продемонстрировали, так сказать, активность.

Какой будет реакция властей на необычную по форме попытку обратить внимание на ситуацию, в которой оказалась дочь ветерана Вооружённых Сил, лишённая по вине руководства московского Военного университета права на льготное поступление в высшее военное учебное заведение, пока не ясно. Хотя не вполне адекватный отклик из местной «берлоги» уже есть.

Есть ли шансы у простого человека из провинции пусть даже на льготных условиях поступить в престижный столичный вуз? Прапорщик запаса Воздушно-десантных войск Анна КРАСНОВА, пытавшаяся определить дочь Ирину в Московский военный университет, знает – никаких. Это ей дали понять, прислав порванное личное дело абитуриентки. В день ВДВ Анна Александровна пришла с гармонью на груди к дверям общественной приемной лидера партии «Единая Россия» Владимира ПУТИНА, чтобы спеть о несправедливости.

Женщина в красивом голубом берете, играющая на гармони на крыльце официального учреждения, – мало кто из прохожих не проявлял интереса к необычной картине. Кто-то, походя, надолго поворачивал голову в ее сторону, рискуя споткнуться, другие останавливались, задавая вопросы. По-особому реагировали веселые десантники: завидев на голове женщины головной убор вэдэвэшника и войдя в курс дела, парни в тельняшках как-то резко серьезневели, доставали из карманов деньги, подходили ближе и читали плакат, где в двух словах – судьба человека, обида, разочарование и непонимание, как жить дальше.

«Ветеран ВС РФ. 98 гв. ВДД, 31 ОВДБр. УВ. Прапорщик запаса…»

Так получилось, что Анна всю свою жизнь связала с армией, с Воздушно-десантными войсками. Сначала в 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии (город Иваново) работала санинструктором, затем была переведена в тыловую службу, но позже вернулась уже на должность фельдшера и начальника аптеки. Впрочем, мирная профессия не мешала хрупкой женщине участвовать в военной жизни подразделения. Стрельбы, учения, ночные полеты. Анна, занимаясь допуском бравых десантников к полетам, сама совершила восемь прыжков с парашютом. В ходе одного из них неудачно приземлилась и получила травму позвоночника. Память о том прыжке осталась на всю жизнь в виде периодических болей в спине.

«Пенсия в 4800 рублей…»

В то время существовал порядок, согласно которому беременные женщины-военнослужащие подлежали увольнению со службы.

Для Анны сделали исключение – прапорщик родила девочку Иринку, но вышло так, что поднимать ее женщине пришлось одной. Отдав ВДВ 24 года 10 месяцев и 18 дней жизни, Анна уволилась со службы. До этого, получив квартиру в Ульяновске, она дослуживала в Иванове. Фактически не живя в квартире, она, согласно закону о статусе военнослужащего, должна была платить только за отопление и содержание жилья. Квартплату насчитывали по полной, в результате за три года набежал долг в 20 тысяч рублей. Сейчас Анна оспаривает задолженность через суды. Не без гордости говорит, что удалось «ссудить» шесть тысяч. Эти деньги для нее огромные. На пенсию в 4800 рублей они живут вдвоем, при этом 2800 платят за квартиру. На работу не устроиться из-за возраста и болей в спине. В таких условиях мать понимала: единственный способ поднять дочь -отправить учиться в военное учебное заведение. На полное гособеспечение. Тем более что одна-единственная льгота у прапорщика запаса все же имелась – дети военнослужащих, отдавших армии более 20 лет, имеют право на поступление в военные учебные заведения вне конкурса. «…Доходы слишком велики, чтобы дать ребенку образование…»

Варианты с двумя военными училищами в Ульяновске отпали – одно закрыли, другое готовят для перевода в Вольск. Вариант с Ярославской военной академией тоже провалился. Пройдя профотбор, набрав необходимое количество баллов на экзаменах, Ирина не смогла отжаться на руках от пола. Спустя год результаты ЕГЭ и личное дело девушки Заволжский вонкомат отправил в приемную комиссию Московского военного университета. Анне Александровне прозрачно намекали, что вуз она для своей дочери выбрала не по уровню («Знаете, дети каких шишек там учатся? А тут – вы»…). КРАСНОВА ответила по-военному: «Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом».

«7 июля 2009 года в Ульяновск поступил отправленный из Москвы 3 июля пакет, в котором находилось расшитое и частично порванное «Личное дело кандидата, поступающего в военное училище» Красновой И.В. (входящий от 5.05.2009). В письме было указано, что решением приемной комиссии в допуске к экзаменам отказано, так как «не полностью оформлено уч/ дело». При этом каких-либо конкретных пояснений по недостаткам оформления дано не было. Непонятно также, почему возвращение документов было затянуто на месяц. Из-за задержки дочь не могла подать документы в другой вуз… Меня возмущает отношение руководства военного университета к организации набора курсантов.

Я считаю, что оно коренным образом расходится с провозглашаемыми руководством страны задачами по реформированию армии и реализацией прав молодежи», – такое письмо Анна КРАСНОВА адресовала президенту России Дмитрию МЕДВЕДЕВУ.

«Обучаюсь игре на гармошке…».

Теперь Анна Александровна всерьез рассчитывает на… гармонь. Если не устроится, говорит, на нормальную работу, то сядет вот так где-нибудь у тротуара и будет зарабатывать. Деньги нужны, чтобы дочь поступила в военное учебное заведение. На полное гособеспечение.

Вадим ПИЛЮКОВ, «Симбирский Курьер», 4 августа 2009 года.

А вот как отреагировала на незаурядное событие руководитель общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Владимира ПУТИНА Тамара ДМИТРИЕВА, занимающая также должность заместителя председателя Законодательного Собрания Ульяновской области и входящая в региональный политсовет «Единой России»:

«В воскресенье, 2 августа, определенными политическими силами была предпринята попытка организовать беспорядки перед зданием региональной общественной приемной Председателя партии «Единая Россия» Владимира Путина (РОППП). По просьбе неустановленных лиц жительница Заволжского района города Ульяновска исполняла частушки на крыльце приемной. Руководитель общественной приемной Председателя партии «Единая Россия» Владимира Пу-тина в Ульяновской области Тамара Дмитриева расценила данное мероприятие, как провокацию и заявила о недопустимости устраивать балаган в том месте, где решаются многочисленные, нередко очень болезненные проблемы ульяновцев.

При этом сами организаторы провокационного мероприятия предпочли остаться в тени, использовав в качестве главного действующего лица бывшую военнослужащую воздушно-десантных войск…»

Это было опубликовано в официальном издании областной администрации – «Народная газета».

Вот как это заявление оценила сама Анна КРАСНОВА:

«С недоумением ознакомилась с заявлением г-жи Дмитриевой о событии, которое имело место 2-го августа 2009 г. с моим участием.

Совершенно непонятно, о какой «попытке организовать беспорядки» идёт речь.

Я всего лишь исполняла сочинённые мной частушки под собственный аккомпанемент на гармошке. В них я попыталась излить свою боль, вызванную бесчеловечным отношением к моей дочери со стороны руководства Московского военного университета. Я не знаю, о каких «неустановленных лицах» и «определённых политических силах» говорит г-жа Дмитриева.

Меня никто не использовал, я была не просто главным, а единственным действующим лицом. А вот место мной действительно выбрано не случайно. Председатель ЕР – В.Путин возглавляет правительство России. Следовательно, он обязан контролировать деятельность членов правительства, в том числе и Министра обороны, а также несёт определённую долю ответственности за их просчёты.

Исполнять частушки меня никто не просил – жизнь заставила. Назвать какие-либо имена «мифических подстрекателей» я поэтому не могу – врать не привыкла и брать пример с отдельных гражданок не намерена.

Я понимаю, что г-жа Дмитриева очень недовольна случившимся, но если говорить о провокациях, то именно отсутствие какой-либо реальной помощи и спровоцировало это событие. Заявление г-жи Дмитриевой, что я якобы «благодарна приёмной лидера партии «Единая Россия» за помощь» ни на чём не основано.

Кому я действительно благодарна – это жителям города, бывшим десантникам – всем тем, кто оказал мне моральную поддержку, отнёсся с пониманием и высказал своё сочувствие.

Благодарна я и тем сотрудникам средств массовой информации, которые узнав о моей ситуации, пришли 2-го августа для того, чтобы, получив достоверную информацию, довести её до ульяновцев.

Журналистам я рассказала все подробно и не знаю о какой «сокращённой версии» говорит г-жа Дмитриева.

Её попытка обвинить в случившемся кого угодно, кроме себя и своих однопартийцев, по моему мнению как раз является «попыткой заработать себе очки» для достижения своих личных целей.

И не случайно событие имело место 2-го августа -для меня, отслужившей свыше 20 лет в ВДВ, «День десантника» является одним из главных праздников, наравне с Днём Победы, который я свято чту в память о своём отце-фронтовике, инвалиде ВОВ. Он учил меня жить честно, поэтому я сама никогда не вру и не могу позволить это другим.

А суть моих претензий я изложила в обращении к Верховному Главнокомандующему.

Надеюсь, что отданные служению Отчизне лучшие годы жизни всё же дают мне право рассчитывать на человеческое отношение ко мне и моей дочери.»