Хоть и медленно, зато не пешком благодаря собственной находчивости и изобретательности перемещаются жители одной деревушки в Ульяновской области. Не первое поколение там поддерживает традицию строительства особых транспортных средств, прозванных драндулетами.

Почти всё нужное есть на местных помойках. Разгон фантазии тормозят лишь автоинспекторы, которые против поездок без регистрации и водительских прав.

Репортаж Светланы Костиной.

Передние колеса от трактора, задние – от грузовика, да еще мотор от большой бензопилы. Небольшие знания по автомеханике, навыки сварки и немного фантазии. И перед нами самый настоящий драндулет, во всяком случае, именно так его назвал конструктор.

Сулейман Тиников: “Едешь, светло, воздух свежий, хорошо и душа радуется”.

Сулейман Тиников собирал свой чудо-механизм почти год. Говорит, что тут к чему разобрался сразу. Хотя всю жизнь он и проработал в местном клубе киномехаником, с техникой обращаться умеет. Сельчанин рассказывает, что доволен своим транспортным средством. Теперь с ветерком – он и за сеном, и за дровами, и просто на природу. Только бензин успевай заливать.

Сулейман Тиников: “17 литров залил и можно ехать куда хочешь: хоть в Москву, хоть в Татарию”.

В округе много старой брошенной техники. Поэтому собрать драндулет, в общем-то, не сложно. Вот есть колеса, рама может стать хорошей основой конструкции, а лист железа вполне сгодится для кабины.

Самый первый самодельный автомобиль в деревне давно уже не на ходу. А создал его почти 50 лет назад отец Усмана Думбаева. Тогда основным транспортным средством в селе была корова. Много сена или, например, дров на ней не увезешь, да и скорость не та. Тогда молодой Хамзя взял мотор от старого трактора и изготовил новое средство передвижения. Автомобилем, конечно, его назвать нельзя, зато на свет появился невиданный прежде агрегат или, как его здесь назвали, “топ-топ”. С неплохой мощностью – в 4 лошадиные силы.

Усман Думбаев: “Двигался спокойно, ходил как маленький ребенок. Звуки такие были: топ-топ. Так и назвали”.

Конструкция оказалась такой простой и надежной, что вскоре подобные чудо-агрегаты появились чуть ли не в каждом дворе. В Татарском Саймане живут около 300 семей. Говорят, что таких механизмов здесь больше 100, более точной цифры никто назвать так и не смог.

В деревне рассказывают: с тех пор здесь резко ограничили употребление спиртных напитков.

Халиса Давыдова: “Нашим мужикам некогда пить. У нас все занимаются работой”.

Новое слово в драндулетостроение внес Яхия Тукаев. Он смастерил кабину, чтобы защититься от непогоды, и установил приборы для контроля уровня масла, топлива и скорости. Но погонять особо негде, расстраивается пенсионер. Такое транспортное средство зарегистрировать не получается. Поэтому у водителей таких авто с сотрудниками ГИБДД возникают проблемы. Сельчане передвигаются исключительно по полям и стараются избегать больших трасс.

Яхия Тукаев: “Штрафуют. За что? Без прав ездим”.

Об автоконструкторах из деревни Татарский Сайман теперь знает чуть ли не вся Ульяновская область. Жители из соседних деревень даже специально приезжают сюда, чтобы купить себе такое транспортное средство. Но сельчане пока непреклонны: продавать свои удивительные машины, а тем более делиться секретами их создания, они не хотят. Говорят, что каждый человек в своей жизни должен сам сконструировать свой собственный драндулет.