В общественной полемике вокруг формы выборов мэра города и создания в Ульяновске должности сити-менеджера речь идёт, как правило, о борьбе местных группировок. Но у проблемы городского управления существует и общероссийский срез, на котором ульяновский опыт хорошо вписывается в тенденцию укрепления вертикали власти. Изменившиеся социально-экономические условия как никогда требуют компетентных управленческих кадров, способных действовать в общероссийской команде.
Попробуем оторвать свой взгляд от локальной бури в стакане и подняться немного выше. Почему происходят общемировые и общероссийские процессы передачи муниципальному управления наёмному профессиональному менеджеру? Во-первых, это отвечает принципу демократии, так как в данной парадигме органы исполнительной власти выступают в качестве наёмного управляющего общественными благами. Во-вторых, – рыночному принципу: свободный найм на рынке труда предполагает конкуренцию между профессиональными управленцами и выбор муниципалитетом наиболее подходящего для себя.
Есть и другой аспект, чисто российский. Если мы посмотрим назад во времени, то увидим, что в наших традициях местного самоуправления никогда не существовало автономии местного сообщества от системы государственной власти – они всегда дополняли друг друга. Символом этой модели является памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади. Князь Пожарский символизирует государственную власть, а земский староста Минин – местное самоуправление. Не судите за излишний пафос, но в таком союзе заключен фундамент российской цивилизации.
В строгой же научной классификации наша модель самоуправления относится к континентальной, или франко-германской. В новейшей российской истории нам попытались привить англо-саксонскую модель с совершенно иными культурно-правовыми традициями (автономия муниципальных образований от государственной власти, привнесенная в нашу Конституцию). А Россия, если что-то и заимствовала из зарубежного опыта местного самоуправления, то это всегда был германский опыт. Англо-американская модель, эффективная на родине, никак не может прижиться на нашей почве. Институт сити-менеджера может исправить ситуацию без изменения основного закона.
Теоретические построения очень точно подтверждаются как практикой прошлых лет, так и современным состоянием дел.
Избираемые главы муниципальных образований, пользуясь своей законной автономией, в срок между выборами употребляют власть по своему усмотрению, зачастую не взирая ни на нужды населения, ни на общероссийские экономические и политические тенденции. Крупные города в этом плане заметно отличаются от сельских поселений и районов. Последние не всегда способны обеспечить полномочия собственными финансовыми средствами и, следовательно, более зависимы от областного и федерального бюджета. Города создают бОльшую долю валового регионального продукта, поэтому сами способны содержать значительное число чиновников, не оглядываясь на рекомендации центра по оптимизации штатов. При таком раскладе главы сельских районов ощущают себя частью региона и страны, тогда как мэры крупных городов и, что самое важное, городские муниципальные служащие ощущают себя независимым государством в государстве.
Многие жители города Ульяновска часто сталкиваются с хамством и невниманием со стороны работников нашей мэрии. Но именно с таким же поведением со стороны мэрии сталкиваются и областные власти, пытаясь наладить хоть какое-то функциональное взаимодействие. Мэрия даже не всегда предоставляет государственным органам информацию о своей деятельности, ссылаясь на самостоятельность муниципальной власти.
Особенно остро различие сельских и городских муниципалитетов области проявляется в период экономического кризиса, когда значение своевременности принятия управленческих решений возрастает в разы. Так, еще осенью 2008 года в области был разработан план антикризисных мероприятий. Вскоре муниципальным образованиям было рекомендовано разработать подобные планы действий и на своём уровне. Сельские районы, зачастую не обладая на то необходимыми людскими ресурсами, разработали требующиеся планы и реализуют их совместно с областным правительством. Если же сейчас поинтересоваться у мэра Ульяновска наличием каких-либо стратегий, то мы не получим в ответ ссылку не только на антикризисную программу города, но и на комплексную программу социально-экономического развития, которую имеют некоторые сельские районы. Это означает, что городская администрация управляет городом без чёткой программы и, следовательно, не может нести ответственность за её невыполнение. Предвыборные обещания мэра никак не связаны с повседневной деятельностью муниципальных чиновников.
Совсем недавняя история – подписание соглашений области с муниципалитетами о достижении антикризисных показателей. Мэр Ульяновска публично выказал своё пренебрежение к этой «бумажке», соблюдать которую, подписав, он вовсе не намерен. Ну и под занавес срока полномочий область получила открытое противостояние по вопросу об административной реформе. Сор из избы был внесен наружу: власти города, отстаивая свой иммунитет, апеллируют к горожанам. Из плоскости эффективности управления спор переведён в плоскость «разборки» между двумя уровнями власти.
Но следует спросить у самих горожан, что для них более важно: как устроена власть или как она действует? Если властный механизм действует со сбоями, то эффективность его очень низка. Вопрос об устройстве властных институтов власть должна решать без ущерба для населения. Кроме того, население традиционно считает мэрию соподчиненной государству чиновничьей инстанцией, каковой фактически не является. Отсюда – все недоработки городской власти льются потоком жалоб на губернатора и даже на федеральные власти, но влияние на процессы в управлении городом государство имеет весьма ограниченное. Областные власти вынуждены тратить колоссальные усилия, оказывая давление на скрипучий механизм мэрии, при решении первоочередных задач, стоящих перед городом. Получается, что многие проблемы, которые должны решать городские власти, без всякой законодательной на то основы берёт на себя власть региональная, потому что она осознает, что без экономики города всей области будет трудно двигаться вперёд. Ну и, во-вторых, областное начальство ходит по тем же улицам, что и горожане. Кстати, традиционно всегда было так, что административные центры России управлялись региональной властью. Скажем, воевода Симбирска руководил и Симбирском и воеводами других городов засечной черты.
Жесткая вертикаль власти играет в современной России прогрессивную роль, спасая от политического сепаратизма и стимулируя экономическое развитие. Главы субъектов федерации работают сейчас в крепкой связке с федеральным центром, при этом, персонально губернаторы устраивают как представителей местного населения, так и федеральный центр. Для того, чтобы транслировать федеральную политику на муниципальный уровень, губернаторам не достаточно только финансовых рычагов, которые у них имеются, – им необходимы кадровые рычаги в форме комиссии по подбору сити-менеджера. Она, как планируется, будет включать представителей областной и городской власти, так что сити-менеджер будет устраивать и муниципалитет и губернатора. Таким образом, мы вернёмся к привычному для нашей страны сотрудничеству между государственной и местной властью. Глава городского управления будет заниматься развитием города в одном направлении с федеральной и региональной политикой.
Можно ли сказать, что в формировании эффективно работающей муниципальной власти через введение института сити-менеджера заинтересованы прежде всего федеральные власти? Москва не может напрямую влиять на выборы мэров, так как Россия подписала Европейскую Хартию о местном самоуправлении. Но именно от федерального центра звучат кажущиеся столь пафосными слова о том, что спасением от развала страны является контроль государства над крупными городами. И не случайно федералы проявляют столь живой интерес к муниципальным выборам, а кандидаты в мэры крупных городов проходят через контроль на уровне администрации президента.
Новый способ формирования местного управления создаст предсказуемость поведения исполнительной власти Ульяновска. А именно под такую предсказуемость федеральный центр выделяет финансовые средства – механизм уже отработан на уровне регионов, теперь он формируется и на уровне городов. Мы прекрасно помним, как относились к Ульяновской области в Москве во времена первого губернатора, когда регион шёл в противоположном со всей страной направлении. Это были упущенные для нас годы. Теперь вопрос стоит о темпах выхода из кризиса и посткризисном развитии. Локомотивом, который потянет за собой регион, может быть только Ульяновск с его огромным потенциалом. Но этому локомотиву необходим грамотный машинист, который не спорит о том, куда ведут рельсы, а уверенно двигается по ним к следующему пункту назначения. Сейчас городской элите очень важно сделать осознанный выбор, кто поведёт наш локомотив, ведь, от этого зависит, будем ли мы все двигаться в нужном нам направлении или противиться логике истории.
Кошелеву
С умным видом, и такую хрень!…
Франко-германская модель, воеводы, Минин с Пожарским. А то, что 131 закон не совсем вписывается в существующие планы СИМА подчинить себе муниципалов, так это нам англосаксы навязали – во как! Мы, если надо, и геополитику за уши притянем – все на службу СИМа!
А это?
"Совсем недавняя история – подписание соглашений области с муниципалитетами о достижении антикризисных показателей. Мэр Ульяновска публично выказал своё пренебрежение к этой «бумажке», соблюдать которую, подписав, он вовсе не намерен. Ну и под занавес срока полномочий область получила открытое противостояние по вопросу об административной реформе. Сор из избы был внесен наружу: власти города, отстаивая свой иммунитет, апеллируют к горожанам. Из плоскости эффективности управления спор переведён в плоскость «разборки» между двумя уровнями власти."
Мэр и депутаты виноваты, значит? Не слушаются, мусор из избы выметают? А про то, что губер прет, не глядя на законы, слабо сказать? Привести примеры, благо, история немало знает случаев узурпации, некомпетентного управления и их последствий – этого добра в книгах завались.
Короче, туфту ты написал, Саша. Заказную туфту про правильный, нужный федеральному и региональному центру путь муниципалов. В сторону от Конституции и законов. К деньгам.
Фу…
Кошелев
это не мое. у меня совершенно другая позиция и текст есть по этой же теме совершенно другой.
Если честно у меня просто огромное желание подискутировать с автором этого произведения
Пацак
Здравое зерно в тексте есть. Отсутствие местного самоуправления ( в отличие от местного самоуправства) на уровне крупных городов это давно состоявшийся факт. Сам видел, бегство городских властей при разрешении конфликтных ситуаций от избирателей. Это что местное самоуправление? Пользуясь неразвитостью гражданских институтов, местное самоуправление превратилось в бизнес, бизнес – власть имущих. Это факт. Население по прежнему не разграничивает власть по уровням, для него власть это одно целое, и привычка жаловаться вышестоящему руководству, а не искать справедливости в судах, это аксиома. Отсюда все проблемы, жалуются Президенту на Губернаторов, Губернаторам на мэров, мэрам на чиновников других ведомств. Законодательство, построенное по западному образцу не совсем работает и является основой для всеобщей безответственности. Федеральный центр это понял, столкнувшись с реализацией нацпроектов. Отсюда последующие федеральные решения, по переводу полномочий по распоряжению землей в адмцентрах на субъект, по удалению глав и т.д.
Вопрос прост, что дальше, поддерживать видимость разграничения полномочий или решать вопросы населения? Я думаю, для людей выбор однозначен.
Пацаку
Вована на царство!? Конституцию в печь, законы в ж…!?
Правильно!
Народ поддержит!
Кошелеву. Текс-то, может и не твой. Но вывесил-то его не ты ли? Ты же про новый аналитический сайт трендел…
Сидоров-кассир
Будем консолидироваться не раньше, чем станет понятно, что за "национальную деревню" собираются сделать через забор от "Ленинскох горок" в парке "Дружбы народов". Подробности, Стриж, будьте любезны. Что за бизнес собирается там строить "деревню", какие именно фирмы, откуда? Будет ли там кто-то жить на постоянной основе, кто именно? Что сделают для укрепления Венца? Как будет с экологией? Что останется от парка? Подробностей, Стриж, подробностей. Если не будет подробностей, о чем тогда говорить, о какой консолидации общественно-политических сил?
strizh
Темперамент нужен, конечно, при диалоге. Но давить-то зачем?
Будут у вас ответы на вопросы. Потерпите…)))
Кошелев
как же я могу вывесить на улпрессе что-то? :) я же не юный хакер
Отто
Последний абзац как раз иллюстрирует то, что может получиться, если идти по логике автора статьи. Как помнят многие, губернатор что хотел, то и творил, а город безуспешно пытался свои проблемы донести до федерального центра. В то время, помнится, город посетил премьер, и городские власти отправили ему что-то вроде петиции о ненормальности ситуации с распределением бюджета в области. Премьер с площади Ленина прямиком прокатил мимо столпившихся на крыльце мэрии чиновников, которые надеялись хоть на какую-то реакцию.
Сидоров-кассир
Молчу, молчу.
Единорос
Молодец автор и Ежов молодец. Правильная конструктиваная позиция.
Автор
Кошелев,о чём дискутировать?
Конституция и так не работает,потому что не выстрадана русским народом.У нас свои традиции.Менять конституцию не надо,но вот допоЛнить её нужными механизмами,чтоб правильные слова ещё и работали-это да.
Автору
Так уж и не выстрадана. Все в России могло пойти иначе еще до крещения Руси, не проболтай Великий Новгород свою демократию и во-время собери вооруженные силы. Традиции в России разные, не только патриархальные, но и демократические, общинные.
Автор
В Новгороде было государственное холопство, а города не имели автономии от Новгорода.
Русская община-хороший миф,а слово вообще у немцев заимствовали.
strizh
Стратегии выживания в России стали на тысячелетия мировозренческой нормой.
А иных мировоззрений мы ещё не имеем даже сегодня.
Эти угрозы посильнее экономических, военных…
Пока питаемся эрзац-клерикальными духовными наследиями…
Автору
Да что Вы говорите. В Новгороде было сословное деление и представительная демократия от сословий уже тогда, когда в Европе о таком и не помышляли и жили по меркам римской империи. Про миф о русской общине скажите где-нибудь в серьезных научных кругах, если не побьют тростями, считайте, повезло.
Автор
Про Новгород хороший пример-холопам такая демократия на фиг не нужна.Никто же не хотел сражаться за бояр.Москва же показала свою эффективность и уже за неё горожане умирали в смуту и не хотели под польскую демократию идти.
Автору
Про Новогород хороший пример потому, что в демократии трудно договариваться, и много соблазнов – москвичи подкупили в свое время часть вожаков и получили "пятую колонну". В этом – в вопросах демократического согласования интересов и его длительности – и спрятаны основные проблемы демократии. Эти проблемы эффективнее решает централизация. Наша текущая проблема в сочетании централизации с демократией.
Кошелев
"Жесткая вертикаль власти играет в современной России прогрессивную роль, спасая от политического сепаратизма и стимулируя экономическое развитие."
Ну давайте начнем с этого дискутировать, что вы понимаете под словами жесткая вертикаль по отношению к системе местного самоуправления? Не может ее быть, и почему вы решили, что сити-менеджер должен устраивать губернатора, а я вот хочу что бы он и меня устраивал лично, и многие тоже этого хотят наверное.
Поймите Вы одно, создание этой пресловутой вертикали передаст системе управления городом все те пороки, которыми страдает исполнительная власть региона. Она у нас (региональная власть) – предсказуемая, или (осмелюсь даже на такое) эффективная?
Кошелеву
Безусловно она предсказуемее, последовательнее и эффективнее ульяновской городской. Тут и сравнения не может быть. Не во всех частях, конечно, она эффективна, промышленный сектор, например, в провале, потому что сконцентрирован как раз в городах, процентов на 80 – в Ульяновске, сельхозсектор – в очевидном выигрыше, но в целом система управления областью успешна. Если, конечно, оставить за скобками отдельные какие-то интересы бизнеса, совмещенные с интересами представителей власти.
Пацак
На порядок предсказуемее. В регионе за невыполнение решений и задач федерального центра спрос значительно выше. Самостоятельность многие муниципальные чиновники понимают как безответственность и интересы определённых групп им выше стабильности, пример с автозаправкой в Заволжье весьма показателен. Да вроде все по закону, только наплевав на интересы жителей. Очень классно было наблюдать, как мэрия судиться с населением. Власть народа против народа. Вот реальность.
Да, вот ссылочка http://ulpressa.ru/news/2006/12/14/article21789/
Парк Дружба народов
http://ulgov.ru/news/regional/4a8523361d201/
В Ульяновской области планируется реализовать проект культурного комплекса «Национальная деревня»
Соответствующее распоряжение было подписано 13 августа Губернатором Сергеем Морозовым на выездном заседании Совета национальностей.
Ульяновская область одна из немногих, на территории которой решились на реализацию такого масштабного проекта. Данный культурный комплекс по праву можно назвать уникальным. Он будет представлять собой парк-музей, в котором будут представлены русский, армянский, азербайджанский, татарский, мордовский, еврейский, узбекский, чувашский, немецкий центры. В строительстве культурного комплекса «Национальная деревня», примут участие национально-культурные объединения, которые в будущем создадут на территории комплекса свои подворья…
Еще http://www.regnum.ru/news/fd-volga/ulianovsk/1196119.html
Cмирнов объявился
Я то думаю где-где, вроде говорили на герасимова снова будет работать, 73-й регион возрождать к выборам. А он то – вон где теперь прописался. http://73anticrisis.ru/ Крупным планом. Типа копает чего-то под чиновников. Лопата видимо нехилая.
Читатель
Конкуренты Улпрессе? Это хорошо. Посмотрим, кто лучше и глубже копает. И в какую сторону.
Читателю
Почему же конкуренты. Улпресса же не копает. Улпресса – электронная библиотека. )))
Читатель
Посмотрел, почитал, пока ничего особенного, ресурс, заточенный под выборы Брагина в мэры. Картинки, лозунги, тра-ля-ля.
Читателю
Но – "Клиника" – видимо креатив такой что ли… А подача информации – просто из серии "в эфире… "Как бы радио"…
Брагина для отвода глаз пихнули. Там Куринный. Потому и Клиника.
strizh
Улпресса – проект универсальный. На все случаи жизни.
Ему бы ещё в маркетинговом плане поразвиваться.
Вообще, для Ульска – это, как уже замечено, самый оптимальный проект.
Его можно разворачивать в любое направление и объединять с разными силами.
Он и задуман был, видимо, как толерантный медийный ресурс…
Читатель
Пусть хоть сорок человек выставляют – их проблемы, они интернет-ресурсом не решаются. Из Брагина лет через 10-15 дельный мэр может получиться, если, конечно, русский язык хорошо освоит. Ну и попутно еще пару тройку языков.
Читатель
Не, на полном серьезе агитпроп. Обертка веселенькая, это да.
Кошелев
автору и Пацаку. Извините – предсказуемая в чем у нас региональная власть. В вопросах как федеральные траншы "пилить", так это знаете один род предсказуемости. Есть и другие, вернее должны быть.
Вы как только начинаете пытаться обосновать, что все у нас хорошо, особенно с региональным управлением, то сразу ступаете на территории абстрактных понятий, штампов и мифов.
Я одного не понимаю, почему вы решили, что Сити-менеджер это решение проблемы…замечу, что и саму проблему-то сформулировать не можете, иначе как общепринятыми, мещанскими представлениями…
Вы говорите – муниципальная власть самовольна и некотролируема – это не так, это ложь, есть милиция, прокуратура, есть население.
Вы говорите – отдайте нам рычаги – мы сделаем лучше, я лично не верю, по причине того, что вы в "своем" хозяйстве ничего не сделали такого, что могло бы по-настоящему восприниматься как достижения "управления".
Про мосты и дороги не надо ради Бога только опять начинать.
Кошелеву
Вы как-то по поверхности скользите. Региональная власть предсказуема, в первую очередь, в стратегии развития области, разработали ее с довольно основательной глубиной, если память не изменяет, еще года 4,5 назад. Приняли стратегию до 2020 года, детализировали до 2012. Тактика реализации долгосрочных программ по годам и по трехлеткам, конечно, меняется, и должна меняться, так как меняется внутренняя ситуация в хозяйстве, внешние обсттоятельства – на мировой кризис никто ж 3-5 лет назад особо не рассчитывал. По поводу "городских рычагов" создалось стойкое представление, что их действительно лучше отдать на какое-то время в централизованное управление, под централизованную ответственность, может быть, лет на 5. Это впечатление создавалось 15 последних лет.
Пацак
Александр, а с чего вы решили, что я из госвласти. И кому это "нам"? Чего то вы заговариваетесь.)))
Я и не говорю, что сити -менеджер (по мне, так глава администрации) решение проблемы. Это лишь один из механизмов.
А проблема Александр одна, это неэффективное исполнение полномочий и отрыв власти от населения. А "мещанскими", как вы выражаетесь, понятиями, я говорю потому, что это проще и понятнее. Мы пацаки, слов "симулякр", "трансцендентальность" и других не понимаем, вы уж нас извините.
Кошелев
да знаете, у меня просто четкое реагирование кто тут от "власти", это сразу заметно и бросается в глаза:)
Отлично вы сформулировали – отрыв власти от населения. 5 баллов. Внимание вопрос – как преодолеть отрыв? Варианты: 1) решать за население, кто будет у них главой администрации
2) оставить выборы главы города + ввести порог явки хотя бы 25% на выборы думы города.
Ку!
Трансцедентальность сложно выговаривается. Проще перемещаемость. Отовсюду прямо в мозги. А симулякр вообще кажется словом ругательным и его к нам просим не применять.
Пацак
Кошелеву. Это уже было и что решилось? Не катит ваш 2 вариантик. Вы тут меня в мещанстве обвиняете, а сами простых решений хотите. Не бывает так. Поднимите хоть до 40 %, уровень доверия от этого не увеличиться. Хотите людей переделать коррекцией законодательства, ну флаг вам
Кошелев
а вы попробуйте, сделайте, Вы же можете, я уверен:)
только не меняйте это после 5 лет первых…народ же не виноват, что концепции меняются у нас каждые пол года:)
оставьте выборность и все тут, пускай это будет догма на века…на века, что бы поколения 2-3 сменилось.
Вы предлагаете еще более утопичную идею убрать отрыв власти от населения путем постановки себя на место населения.
Вы надорветесь. А население не оценит. Никак тут нельзя. Третий тут лишний:)
Политик
Тяжелая артиллерия, как я понимаю? Уже и историософские статьи на тему местного самоуправления! По сути сказать, с мифом общинности и воеводами автор тут загнул. По современности: можно долго говорить о том, "как это было", но и еще есть словосочетание "как это должно быть". И если о первом могут тут рассуждать единороссы-историософы, то о втором должны говорить политик, а народ должен выбирать будущее. Именно для этого придумали выборы.
Кошелев
Есть такая проблема – узурпация власти, не спорим. Только она возникает в отсутствии демократических институтов и контроля общества за властью. Если в России в целом такая проблема будет решена, то узурпация власти в отдельно взятой Ульяновской области и городе Ульяновске в принципе невозможна. Пока, вроде, с демократическими институтами в России более-менее нормально – есть все, что хотите.
Извините, в адресате коммента букву у не дописал: Кошелеву
Политик
За Кошелева отвечу: то, что называется демократией, нам и не снилось. Говорить, что иномарки хуже для России, чем жигули при наличии лишь колеса от иномарки нельзя. От порокво демократии есть только одно лекарство – больше демократии. И тут Новгород упоминали, так там не демократия была, а республика, не нужно путать и звать в прошлое. А демократию нужно строить. А она у нас никому во власти не нужна, так как она власть пока ихняя, а будет демкоартия – уже не ихняя буде.
kanareyka
Простите, а Морокова это которая людей шантажировала и за это срок получила? А теперь сайт завела? Для каких целей интересно…
Политику
Вот и не путайте, республика – форма, демократия – содержание. Не станете же утверждать, что в Великобритании нет демократии, потому что там форма правления – конституционная монархия. Остальное – чепуха.
Политик
Да вы не историософ, а просто философ. Форма – человек, а содержание – г-вно. Одно другому не мешает, но может быть форма таже, а содержание – другое. Вы сами то поняли, что написали? Монархия или республика – не влият, так как демократия с формой связана не напрямую. Вот у нас по форме – всё ок, а по содержанию – г_вно. Так что я говорю, не назад надо смотреть (там не пахло демократией на уровне государства, только на уровне общин как раз), а впёред. И у нас нет выбора – только демкоартия. Иначе мы неконурентоспособны будем.
Пацак
Кошелеву.
Ну вот и вы на мифотворчество перешли. Фраза о том, что следующее поколение людей будет жить при коммунизме, умиляет особенно.
А нам пацакам чего делать, мы в этом поколении живем и пожить хочеться в нормальных условиях, не шаркая по разбитым в хлам дорогам, по неосвещённым улицам с горами свалок по обочинам. Не думать как встать на очередь в детский сад, чтобы очередь дошла к совершеннолетию ребёнка. А то ведь и не будет их следующих поколений, которые поймут истинную ценность всеобщей выборности.
Политику
Оооо, Юпитер, Вы сердитесь:))
Кошелев
нет, я не говорил, что следующее поколение будет жить при коммунизме, я сказал, что надо принципы блюсти строго, и не менять их на разных этапах "оперативных управленческих задач".
То что такой "классный" губернатор, у которого такая офигительная "поддержка населения" (как нам тут часто рассказывают) не рассчитывает на свои силы по избранию нужного ему мэра, а пытается технически обойти проблему настораживает если честно:) вот и все.
Кошелеву
Принципы менять, конечно, не следует, методы их применения отчего ж, ситуативней надо быть, иначе можно оказаться принципиальным мудрецом, но ситаутивным дураком (ни к кому конкретно из пишущих не относится, в принципе). Это как с принципиальными гениями: в сфере умственной деятельности – гений, в быту – с трудом, побыстрее отделаться, ребенок.
Кошелев
есть некие принципы, метапринципы, которые менять нельзя – всенародное избрание руководителя исполнительной власти города – одно из них.
даны все полномочия по отстранению их от должности – применяйте если недовольны, но открыто.
А так, под "одеялом" "тискать" своего сити-менеджера – это несерьезно.
Многие это понимают, и воспринимают эту "реформу" не как повышение профессионализма городского управления и создания вертикали, а как решение ситуативной задачи, не имеющей никакого стратегического горизонта.
Кошелеву
Могу предложить метапринцип, сформулированный Соженицыным, от которого и следовало бы плясать, как от печки: сбережение народа.
Пацак
Ой нашел тоже "метапринцип"(что это?). А кто это многие, вы с политиком. Это конечно многие, это да, это мощь! Начали пафосно закончили утрированием. И че доказали?
Кстати вопрос профессионализма то как раз всенародной выборностью не решается, ну да ладно повторяться не будем. А решение всегда будет ситуационным, если ситуация хреновая, должно быть решение позволяющее ситуацию изменить в лучшую сторону.
Кстати рад, что политик снова с нами. Интересно как у него дела, собрал подписи? И по чем подпись, сколько у нас сегодня стоит демократия?))
Пацаку
А че это Вы сегодня такой вредный?) Чем это Вам сбережение народа не нравится? Его даже не за метапринцип можно считать, а за ценность. Вы че, к народу не относитесь и себя сберегать не позволите?))
Пацак
Да я к Кошелеву обращаюсь, просто накладка получилась, я не ваш "метапринцип" , то бишь Солженицинский имел в виду, а метапринцип Кошелева.
Пацаку
Тады ой) Политик опять впал в задумчивость, ща как выдаст и все урут от зависти)))
Политик
Если очень хочется сити-менеджера, предлагаю сделать так: каждый кандидат в мэры на выборах предлагает нам еще и сити-менеджера(ов) с подробными программами. Губернатор, партия и депутаты оценивают прграммы, выходят к народу и говоря: вот этот чувак – лучший сити-менеджер, мы его хотим. Мы голосуем за мэра в паре с менеджером. Все счастливы и рады.
Про цену подписи не скажу, а каждый голос у нас – бесценен. Every vote!
Пацаку
Ну, пожалте. Браво, Политик! В принципе, можно считать за решение проблемы. Или одно из решений))
Политик
А по поводу предсказуемости губера. Вот что он хочет: мэра выборного или сити-менеджера подковерного? Почему он не выйдет к народу и не скажет своё слово? Чего он трусит? Статейки заказывает?
А у Пацака рабочий день закончился. Защитников централизации после 18-00 нет :(.
Пацак
Ой паймал.)))
Тут кстати статейка ниже висит про умение правильно задавать вопросы, интересно хто ее заказал? Мнения в блогах могут быть разные, вас чего не устраивает, либерал вы наш. Про спаренных мэров, это что еще за змей горыныч и где гарантии того, что от "сити-менеджера" вашего мэр не избавиться на следующий день после выборов. И будет он потом по судам бегать, на работе восстанавливаться, ничего не напоминает.))
Политику
А Вы не торопитесь. Губер не торопится, дело-то нешуточное. Пацак тоже че-нить выдаст)))
Ну вот, как всегда опоздал(:-оо
Я про свое опоздание с комментом относительно защиты Пацаком принципа централизации (:-=*
Пацак
Ну все, ушли агатировать бабушек за рифярендум.
Страшно далеки они от народа, да впрочем и мы тоже.
Политик
Ну а чем лучше, если менеджера комиссия будет определять? Где гарантии, что его на следующий день не снимут? А зачем тогда сити-менеджер, если его увольнять нельзя? А почему по плану Корнева есть и сити-менеджер и мэр – это что за орёл без двух бошек? Форма то таже, что и Корнев предлагает. Только у Корнева депутаты решают, кому кем быть, а тут – люди, депутаты, губер. Вам не форма нужна,а суть. А суть проста – город под контроль хочется взять некой группе людей.
Кошелев
Пацаку. Да скажите уважаемый, с чего вы взяли, что сити-менеджер решит проблему, которую вы сами же и сформулировали – отрыв власти от населения?
Причин вменяемых вводить эту должность нет. Кстати, в статье что ниже висит, все доводы инициаторов вроде приведены и оспорены, вы еще может накидаете этих резонов, что бы уж и их попробовать на прочность?
Уж простите что на вас тут бремя доазывания ложится, таков принцип, инициируешь – обоснуй:)
Кстати, вот наткнулся в френд-ленте в своем жж:
Классическая представительная демократия более-менее точно отражает срез общества и соответственно балансирует интересы разных слоев.
Если есть очень большой слой люмпенов (быдла), то хотим мы того или не хотим демократическая власть будет им потакать.
Самоуправление же осуществляется в первую очередь теми слоями общества которые умеют организовать себя, организовать жизнь своего поселения/города. Эти слои проявляют большую цивилизованность, чем люмпены, и стремятся эту цивилизованность внедрять везде. Представителями такого слоя могут быть и мелкие/средние предприниматели, трудовая интеллигенция (инженеры, врачи, учителя, квалифицированные рабочие); главный критерий – активная созидательная позиция, способность не зависеть от подачек администрации.
Ну и далее….http://balanseeker.livejournal.com/9066.html
Кошелеву
Смотря кого относить к люмпенам. В Ульобл к люмпенам можно отнести, например, бомжей, и то с исключениями. Кого еще? Насколько, по Вашему мнению, этот слой обширен?
k_barabas
Жесткая вертикаль власти играет в современной России прогрессивную роль, спасая от политического сепаратизма и стимулируя экономическое развитие.
—————————————————————————-
Вот ведь оказывается как бывает…
Во время встречи Буша с Путиным в Сантьяго Буш задал Путину простой в принципе вопрос:Зачем России вертикаль власти?
-Что бы бороться с терроризмом,ответил Путин
Для этого она и создается
На пресс-конференции по окончании визита в Сантьяго Буш так и не смог ответить амерским журналистам как Путин будет бороться с терроризмом с помощью вертикали власти
Но она(вертикаль власти)оказывается выполняет совсем другую роль в жизни страны…Не знал и не ведал…ошибался.Шел на поводу у врагов утверждавших что она создана исключительно для других,меркантильных целей и потому через 3 года снова ждём…и даже не надеемся,а знаем что быть опять ему…
Кошелев
это не мои слова – это из жж другого человека. я бы выразился иначе – в ульяновске преобладает слой людей, для которых бремя самоуправления – излишне, оно скучно и неинтересно, в их жизненных приоритетах мало инициативы и желания изменять жизнь к лучшему.
Проблема города – не экономика, проблема – психология…помню как год назад написал об этом у Ирины в ЖЖ, Кови тогда приплел…и мы с Васей долго об этом спорили потом
Автор-Барабасу
Просто Путин не может Бодена цитировать, не поймут. А Жан наш много что хорошего про централизацию и сосредоточение власти в одних руках сказал. Мы еще не прошли этот этап как нация, но должны пройти. И пока наша система играет прогресивную роль (это, кстати, Путин говорил), вот когда Россия окрепнет можно будет перейти и к другим формам, которые имеются в других странах, которые могут это себе позволить.
Кошелеву
Представляется, Вы смотрите на основную массу людей, как на "мыслящий тростник", лишенный устремлений действовать и создавать реальность. Что значит "в их жизненных приоритетах мало инициативы и желания изменять жизнь к лучшему"? Что за странная апория? Насколько я знаю людей, в их жизненные интересы как раз входит стремление жить лучше, и они прикладывают к реализации этих интересов массу энергии и сил. Просто проявляются эти интересы не в политической плоскости исключительно, а гораздо шире. Политическая деятельность – все-таки профессиональная сфера, зачем большинству людей тратить на нее время, если профессиональная политика не входит в жизненные интересы? На выборы ходят те, кто заинтересован в политических способах изменения жизни, во всем мире этот слой составляет до трети постоянно заинтересованного населения плюс процентов до 30 временно подключающихся. Россия – не исключение, Ульяновская область – не исключение, Ульяновск – не исключение. Мне так представляется.
Автор-Кошелеву
Это мне про "тросник"? Нет. Хотя, понимаю, статья отдаёт налётом истмата, но за навоз людей не считаю. Люди должны выбирать и президента и депутатов, может еще кого, но исполнительная власть должна быть устроена как вертикаль на данном этапе. А выборная модель пусть оттачивается на выборах депутатов. Когда дорастём, можно будет хоть милиционеров выбирать, как в штатах, но пока у нас МВД подчиняется Москве, и мэры с губерами должны – они чиновники/
С праздником, горожане!
Кошелев
м да…Back in USSR…
последствия будут плохими, что я могу сказать.
Доподчиняетесь.
Вертикаль рушится быстрее.
тому, кто: 15 августа 2009 08:43
Нет, не так, я часто смотрю на ларек свой у дома, где пиво продают вечером. часов так после 22.00…какие там у него очереди…какой нее поло-возрастной состав.
часто по работе собеседования с молодыми кадрами провожу, в маршрутке часто невольно приходится разговоры слышать, вообще стараюсь много смотреть вокруг, оценивать и думать.
Я согласен с тем блогером, который написал что "Самоуправление же осуществляется в первую очередь теми слоями общества которые умеют организовать себя, организовать жизнь своего поселения/города"…я согласен, что таких людей в городе немного. Уверен, что эксперименты и подход власти сейчас к системе управления городом собственно до интересов этих людей далек, региональная власть решает свой проблемы, связанные в первую очередь с собственными управленческими ошибками, и слабой системой управления…то, что никто не думает, как вернуть вышеуказанных людей к самоуправлению, пустть даже на низовом уровне – для меня лишнее доказательства общей слабости власти, ее бесперспективности для полноценных этапов развития. Вот и все.
Домысливать за меня не надо.
Кошелеву
Хорошо, домысливайте сами. И, уж напоследок, если около Вашего дома будет консерватория, театр, университет или НИИ, мнение о людях переменится?
Кошелев
ну почему же, у моего дома недалеко есть детская школа искусств, вся в похабных надписях-графити, с матом и т.п.:)
Остановка есть автобусная, новую отсеклененную поставили, ее – разбили в миг.
Почему у меня вдруг должно меняться мнение о людях, которые это делают?
Александр Брагин
http://kaplin.wordpress.com/
Рекомендую журнал Каплина А.Е.
555
Российские власти потворствовали переводу в офшоры прав собственности на основные промышленные активы России – фтыкать тут: http://compromat.ru/page_28162.htm
После прочтения, можете продолжать про вертикаль…
какая уж тут стеклянная автобусная остановка :-)
Очевидно, что «новейшие» методы ведения бизнеса, изобретенные российскими олигархами, могут дестабилизировать экономическую ситуацию в стране. Олигархи не остановятся перед ростом неисполненных обязательств перед работниками и бюджетом; их мало волнует отсутствие на предприятиях оборотных средств. Они вряд ли вернут в срок кредиты, вытребованные у российских банков, что вынудит государство уже этой осенью запустить новую программу поддержки финансового сектора. А внутри олигархических структур уже идет отбор первоочередных кандидатов на банкротство; тяжесть ситуации обусловлена тем, что «минимизировать последствия несостоятельности системообразующих предприятий» обещало государство которому и придется нести ответственность за то, что в последние годы совершили олигархические структуры и их хозяева». Следовательно, нас ожидает вторая волна кризиса, что бы там не «вещали» нам наши гадалки от экономики. Она неизбежна. Государство не сможет выйти из кризиса без денег, а деньги резервов оно уже вынуждено тратить не на поднятие экономики, а на латание дыр от деятельности вышеуказанных олигархов и их безразличия к судьбе страны. А мы по-прежнему будим полагать, что это проблема государства, подразумевая Президента и правительство, забывая, да уже давно забыв, что государство это как раз мы все с вами. И это наши с вами деньги уходят к олигархам «в поддержку» и на покрытие их долгов, при этом наши долги им они не собираются списывать, а лишь облагают дополнительными «штрафами» и «пени».
Лукерья
Болтуны, прости, Господи!
Ни в жись боле в ентот сает не взойду. Индо ироды господни не знамо что городют. Блаженны безумцы ибо их царствие небесное. простите их. анделы оне не ведают что творят. за деньги все и убогие.