Максим Кононенко
В школах Ульяновской области собираются ввести новый предмет – “Основы противодействия коррупции”. По словам предложившего новый курс уполномоченного по противодействию коррупции на территории Ульяновской области Александра Павлова, школа должна научить юных членов общества “неприятию коррупции в целом”.
Лично я Александра Павлова понимаю. Коррупция настолько вросла в жизнь современного русского человека, что искоренить ее из него представляется уже невозможным. Доходит уже до смешного.
Например, депутаты Законодательного собрания Свердловской области решили застраховать собственные жизнь и здоровье. На сумму в 24 с половиной миллиона бюджетных рублей. То есть, страховка каждого депутата обошлась налогоплательщикам в 500 тысяч рублей.
Какие же риски включает в себя столь дорогая страховка? Я вам зачитаю. Противоправные действия третьих лиц, транспортные аварии, использование оружия. Кроме того, в риски включены взрывы, ожоги, обморожение, удары электрического тока и молнии, нападения животных, ушибы предметами, утопление, солнечный удар. Также депутаты застраховались от риска изнасилования и, внимание, от удушья в результате попадания в горло посторонних предметов.
Очевидно, что мы имеем дело с одной из многочисленных коррупционных схем. Например, страховая компания может выплачивать застраховавшимся депутатам премии за отсутствие страховых случаев. Более простым языком эта премия называется “откат”. Или же, например, сама страховая компания имеет какие-то связи с кем-то из депутатов.
Мало ли как устроена конкретная схема, но мы все понимаем, что страховка жизни и здоровья, да еще по таким рискам, да за бюджетные 15 тысяч долларов США – это коррупция.
И против коррупционеров смело выступила Свердловская областная прокуратура. Вы полагаете, она начала расследование с целью выяснить, в чем состоит коррупционная идея этой страховки? Нет! Прокуратура заявила, что закон о страховании областных депутатов противоречит федеральному законодательству, потому что в федеральном законе о страховании депутатов региональных заксобраний ничего не говорится.
Остается надеяться хотя бы на то, что ульяновские школьники, став депутатами или прокурорами, все же не будут позволять себе столь откровенно коррупционного поведения.