В целях разбавления традиционных и заезженных жанров местной журналистики нашей, представим наш дилетантский вариант (подражание А. Привалову) нового формата объяснения тех или иных действий власть предержащих.
Итак, представим, диалог Государственника, в идеале, старающегося представить точку зрения администрации среднего по своему развитию, и ничем особо не примечательного региона, и Вопрошателя – постороннего наблюдателя и эксперта политических процессов в регионе.
В.: И все таки, если отбросить мишуру риторики для неискушённой публики – зачем потребовалось инициировать процесс замены существующего принципа избрания главы администрации областного центра?
Г.: Все довольно просто, но придётся начать с предыстории. если Вы заметили – реформа местного самоуправления по пресловутому 131 закону по-сути потерпела некоторое фиаско, уровни местной власти по факту удвоились, ресурсы налогов и иных материальных источников существования на местах – остались прежними, возникли естественные сбои, росли так называемые транзакционные издержки принятия и исполнения тех или иных решений – бюджеты, земельные отношения, содержание социальной сферы. Мы не имели права допускать дестабилизации ситуации и потери управляемости в сельских регионах области.
В.: Постойте! Разве раньше, до самой реформы была проблема “управляемости” глав районов? Особой фронды и непослушания никогда же не бывало за редким исключением. Вы всегда могли “договариваться”, что изменилось?
Г.: Изменилось многое. Любая договорённость ранее с главой имела для нас свою “стоимость”. Переговорная сила районных руководителей была иного уровня, в силу его особых прав на вверенную территорию и особого мандата власти.
В.: Поясните.
Г.: Глава района не был нашим “вассалом”. Функции, а главное полномочия главы района и главы администрации были совмещены, представительные органы сплошь состояли из работников местной бюджетной сферы, для которых глава был прямым работодателем. Нам необходима балы система сдержек и противовесов и механизм учёта наших интересов как конечной инстанции ответственности за регион. Мы реализовали это разделив управление муниципальным образованием, ввели дополнительную “должность” главы администрации.
В.: В чем же проявляется различие в полномочиях и функциях главы района и главы местной администрации? Объясните тонкую суть.
Г.: По аналогии можно привести пример любого коммерческого предприятия, есть собственник, есть наёмный менеджер – директор, суть ясна и понятна – главе района политические функции и представительство на внешнем уровне, главе администрации – полномочия “первой банковской подписи”, операционной управление ресурсами и персоналом.
В.: но аналогия не уместна. В чем учёт Ваших интересов? Собственник предприятия всегда может уволить директора!
Г.: да. Реальный собственник может. Но в данном случае есть нюансы. Да, главу администрации – менеджера назначаем мы, с обязательным условием соблюдения внешних приличий, проформы невмешательства и учёта интересов избранного населением главы, но последний лишается права “увольнения” под угрозой искусственного дестабилизации ситуации на территории инструментами нашей бюджетной политики и личной гарантии безопасности от правоохранительной системы. Нарушив хрупкое равновесие избранный глава может потерять шанс переизбраться, а то и вовсе лишиться своего поста. При соблюдении условий негласного контракта он дальше может быть бенефициаром административной ренты и блюсти свои материальные интересы в рамках заданных нами же пределов. Нанятый же менеджер – руководитель администрации выполняет уже наши целевые установки с корректировками местных реалий. Плюс мы наращиваем “партийную” вертикаль правящей партии, выводя бюджетников-депутатов из под прямого подчинения избранному главе.
В.: С Ваших слов следует, что намерения у Вас весьма благие, но где гарантии, что “реализация” ваших интересов будет служить интересам населения территории муниципалитета?
Г.: Таких гарантий быть не может. Более того наша прямая ответственность – это “поддержание общей температуры по больнице”, наш уровень ответственности перед “верховным” собственником – это регион в целом, наша задача – не дать утонуть, и поддерживать на плаву, задачи развития отдельной территории “за рамками” усреднённого не наша содержательная задача на данном историческом этапе. Пока и в ближайшей перспективе – наша функция – перераспределение денежных потоков федерального центра и сливок налогов, собираемых на пиках нефтяного бума. Иного пока не дано. Мы не можем бежать впереди паровоза и изобретать велосипед, иначе нарушим конвенциональные нормы договорённостей высшего уровня.
В.: По сельским районам региона я Вашу логику понял, а относительной ситуации с областным центром?
Г.: Здесь немного сложнее. Областной центр в условиях нарастания лавины кризисных явлений – по-сути становится единственным относительно тучным пастбищем, источником административной ренты при иссякающем ручейке федеральных трансфертов и поступлений от приходящих “заморских” инвесторов. Здесь осталось многое из того, что мы не успели взять под контроль, многое у номинальных владельцев – так называемой городской олигархии, “приватизировавшей” значимые куски собственности во времена нашей относительной слабости. Предстоит новая игра, но уже по изменённым правилам. Мы вынуждены будем входить и брать на себя некоторые права.
В.: Иными словами Вы будете проводить перераспределение городской собственности, находящейся у номинальных владельцев?
Г.: нет, не так. Как таковая собственность для нас вторична, главное – “эффект” управляемости регионом как условие сохранения мандата нашей власти до определённого времени. Мы учитываем общефедеральные тренды и не исключаем варианты замены нас на более системных игроков. Но это пока горизонт планирования 3-4 лет, пока же главное кратковременные эффекты “управляемости”. Введение должности сити-менеджера полностью снимает с нас проблему предвыборной гонки…Забирая этот рычаг себе мы даём чёткий сигнал местным номинальным собственникам – олигархам – смысла в пантомиме под названием “выборы Мэра” больше нет, сдавайте кукол в утиль или кладите в сундуки с нафталином до иного политического цикла.
В.: спасибо за ответы. Пока у меня все. Надеюсь на дальнейший диалог.
Я
"Плюс мы наращиваем "партийную" вертикаль правящей партии, выводя бюджетников-депутатов из под прямого подчинения избранному главе."
Задолбали наращивать партийную вертикаль власти, бюджетники-депутаты выводятся из-под прямой власти Главы, а глава-то из кого? Из тех же самых. Вы уж сами разберитесь – чего хотите – перессорить всех и вся. Чтобы с одной стороны к вам бежал Глава и жаловался на главу администрации, с другой – Глава администрации – на Главу. Запутались сами – не впутывайте в свои бредни других! Политиканы, лучше бы занялись реальными делами и экономикой региона, а не укреплением собственных позиций в вертикалях никому не нужной партии!
Сидоров-кассир
Сложность выборов-назначения ухвачена точно, ясно, что баланс так и не найден. Лукавит отвечавший "Государственик", что их не волнует вопрос собственности, а волнует только "эффект управляемости", зачем он нужен, этот "эффект", если не для распоряжения собственностью?
Пацак
Давайте отрежем удаву голову…
Давайте отрежем удаву голову…
Давайте отрежем удаву хвост..
– Отличная идея.
По самую голову.
Кошелев
это Вы что сказать хотели? :)
Сидоров-кассир
Это он про начальство, без которого удав будет дохлым и не увидит, куда ползти.
Государственник
Не по сути, а по форме: У Сократа лучше получались диалоги. Майевтика предполагает, что отвечающий сам приходит к выводам, к которым его ведет вопрошатель. А идея хорошая.
Кошелев
идеальны подобные приемы у Привалова в Эксперте: http://www.expert.ru/printissues/expert/20…ologiya_vybora/
У Сократа цель диалога было найти истину, причем устами и мыслями собеседника:)
А тут никакой истины, чистый эксперимент, просто надоело читать "мишуру" слов обоснования введения сити-менеджера.
Государственник
Предложите новые темы. А то – мэр и Симбирск. Тогда будет не скучно. Образование, безопасность, чистый город и т.п. Чтобы обсуждались реальные проблемы, которые на выборах были бы маркером для кандидатов: кто они, что они. Согласны.
***
Принципиально есть две модели госустройства 1)тоталитарная, диктаторская или проще вертикальная. Она отвечает интересам нет не государства, а лиц находящихся у власти в 90% случаев эти интересы не отвечают интересам государства (Самоса, Нарьега). Но бывают исключения (Сталин, Мао, Пиночет, Кастро). Как правило заканчиваются всегда плачевно, а иногда трагично (Мусоллини, Гитлер, Чаушеску)
1) Вторая модель социальная. Когда основа государственной политике – качественная жизнь гражданина. Данная модель не настраивается на тех кто у власти априори, ну не затачивается и всё. Модель работает от Новой Зеландии до Дании и Финляндии. Основой такой модели является демонапализация власти, отсутствие коррупции и МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Характерный пример Швейцария. Кантоны и полукантоны объеденены в конфедерацию, референдумы обязательно каждые 3 месяца по всем вопросам жизни и села, и кантона и государства в целом. Результат – всё спокойно, никто не знает даже имя президента Швейцарии, потому что его фактически нет, эту роль по очереди выполняют представители одной из палат парламента, мандат даётся на год, задача принимать верительный грамоты, репрезентировать страну на международном уровне и проч. ерунда. Результат страна жирная как кот в сметане, безработица минимальна, боеспособная армия, свою жизнь люди регулируют сами с общинного уровня до государственного.При этом не полезных ископаемых, не сырья, не даже автомобилестроения. Комфортность для жизни – входит в десятку по любым рейтингам.
Все споры о пользе вертикали бессмысленны, никто, нигде и никогда не смог создать вертикально управляемое общество в котором людям жилось бы хорошо. Советский Союз наглядный пример, С той лишь разницей что тот эксперимент строили чесные и идейные люди.
Пацак
Дай голой правды нам, и только!
Нагую истину, да-да!
Но обе женщины, поскольку
нагие лучше не всегда.
(Губерман)
***-у
Швейцария не самый удачный пример, страна-рантье, там можно вообще не думать ни о чем, ни о самоуправлении, ни о тоталитарности. Гельвеция, собственно, и не думает с тех пор, как стала мировым банком. В соседней Бельгии, например, хоть и конституционная монархия по форме, а самоуправление в провинциях организовано примерно по такому же принципу, что и в швейцарских кантонах, правда все портит вопрос отношений между валонами и фламандцами.
Кошелев
предлагаю тему, как в что, где, когда?
Область: транспортная политика города.
Ситуация: час пик, транспорт из Заволжья в Центр, вечером обратно.
Маршруты 30, плюс Тролейбусы (полупустые – особенно в вечерние часы нагрузок) – большинство едут на маршрутках.
Внимание вопрос: нафига тратить огромные бюджетные деньги на покупку этих новых автобусов, на содержание тролейбусов, когда они не выполняют своей основной функции.
не лучше ли эти деньги пустить на муниципальный заказ частным перевозчикам.
Вот вам маркер предвыборной программы, маленькая часть транспортной политики.
Готов кто занять позицию государственника? :)))
Пример нормальный
Страна НЕ РАНТЬЕ! Производство точной механики, фармацевтика, туризм, СТАНКОСТРОЕНИЕ. Конечно и Банки и офшорный Цуг. Но основное – сельское хозяйство в основном молочное. ТО ЧТО МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ЛЮБАЯ СТРАНА. В 19 веке мотались по миру как молдаване, бедные были как мыши. Двери открывали в московских кабаках и наёмничали в чужих армиях.
Внимание ответ
В конце года начинает вводиться новый мост, на будущий год, скорее всего, будет введен полностью? и к нему подведут городские транспортные потоки. Кого будут перевозить новые автобусы и имеющиеся троллейбусы через год-два? Или нам думать сначала о запуске моста, а потом о перевозке пассажиров по новым транспортным артериям, и уж тогда вспомнить закупке машин? Пару лет люди походят пешком? Вот вам и нет маркера. И государственник не нужен.
Это они для занятости и развлечения народу, а то сопьются быстрее, чем в России, или устроят массовый дебош лет на 40.
Кошелев
Ответ не принят. На новом мосту две полосы, всего две в одну сторону. Большегрузный транспорт пойдет по одной полосе круглосуточно (ну не будут же вводить ограничения до 22 ночи…иначе весь "Волжский транзит" – туфта), по второй полосе кто поедет, если первый мост закроют? :) алло, редакция? :)
Если поедет личный транспорт, то 30 автобус не выедет на обгон, и поедет за фурами…в конце моста и на выходе тоже 2 полсы.
Будет весело. Не зря советские люди на нижнем ярусе место придумывали для скоростного маршрута трамвая.
Ну Государственник, зачем автобусы то закупали и содержите их? :)
Ответ ответа не принят
По простой причине: 2>1.
strizh
Набрать частных проблем в корзину, потом раскладывать по программам кандидатов в депутаты УГД…
Это, батенька, Кошелев, меркантильная идея не нова…
Суть, глубже.
Нам бы какой-нибудь вертолёт, чтобы в каждую семью можно было бы слетать…
Другими словами, ближе к народу надо быть.
Когда в глазах у водителей маршруток "пятаки", лоббировать их интересы мало проку. Просто давить пешеходов они будут чаще, поскольку больше их будет многократно. Это один узелок.
Автобусы низкопольные четырёхдверные фирмы РОаЗ городу городу обойдутся дешевле, чем ЛИаЗы трёхдверные. Но.
Никогда нельзя договориться о РОаЗах с "государственниками", отвечающими за закупку городских автобусов… Это другой узелок…)))
Вот сколько направлений в социально-экономической жизни нашего Ульска, столько и узелков…)))
Потому что каждый из создателей узелков хочет жить при жизни очень, очень-преочень, ну из ряда вон…)))
Кошелев
Стриж, каких частных проблем? По каким корзинам. Вы же не первый год (надеюсь) замужем, будут там общие проблемы – пенсии пенсионерам, зарплаты рабочим, молодежи молодость, а всем остальным – счастье.
Никаких частностей:)
Вопрос не про маршрутчиков, вопрос про вопросы эффективности, вот и все.
yellow
Интересно читать российскую Конституцию. И даже весело. В статье 3, например, говорится: «…Единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ». Переводя эти слова с юридического языка на нормальный, это означает, что воля народа – закон для всех органов власти, существующих в стране. Власть должна делать не то, что ей нравится, а именно то, что хочет народ как единственный источник власти. (Между прочим, отсюда возникло и понятие «враг народа», которое придумали вовсе не большевики, а революционные французы: враг народа тот, кто игнорирует волю народа.)
Но кто против Конституции? Вообще-то никто. Однако обратите внимание на интересную закономерность. В нашем демократическом государстве (демократическое – это первое определение РФ по той же Конституции) как-то так повелось, что власти упорно игнорируют именно мнение и волю народа. Началось это, пожалуй, еще с референдума по сохранению Союза ССР, когда 72% населения сказали Союзу «да», а что сделали власти? И далее пошло-поехало. Народ был против капитализма, но ему его навязали обманом. Народ был против купли-продажи земли – навязали куплю-продажу. Народ был против разрушения на селе коллективных хозяйств – навязали фермерство (при нашем-то климате!) Народ бы против монетизации льгот – проигнорировали. Народ выступает против одностороннего разоружения России, а в итоге армию превращают в комендантскую роту под руководством министра Сердюкова, одна фамилия которого деморализует личный состав Российской армии. Но кого-то, видимо, воодушевляет.
И вообще что касается одиозных личностей, то тут картина игнорирования воли людей выглядит особенно красочно. Народ уже звереет при одной фамилии Чубайс (что, власти этого не знают?), а в итоге Чубайса ставят с одного судьбоносного участка развития государства на другой. Теперь – на нанотехнологии. Или взять того же непотопляемого Зурабова, не к ночи будет упомянуто его имя!.. Ну и что с того, что у народа от названных (как и многих других) деятелей уже сыпь по коже? Главное, что они устраивают власть.
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВЕЧНОСТИ
Садовник в ватнике, как дрозд,
по лестнице на ветку влез,
тем самым перекинув мост
к пернатым от двуногих здесь.
С точки зрения разума
Профессор глуп был, как сапог,
И лучше выдумать не смог.