Дебютный пост вызвал интерес в сети, задел душевные струны мыслящих людей и поддержку околоправительственных сил. Г-н Кошелев выдал новый образчик журналистики – диалоги Сократа – и наделил своего иллюзорного собеседника громким именем Государственника и низменными чертами алчного политикана. Есть повод для «алаверды».

Другой повод – очень веселое совещание, которое сегодня имело место в правительстве Ульяновской области. Как говорят, на нём очень эмоционально обсуждались предложения одной московской аналитической структуры по поводу, как сокращать наших государственных чиновников.

Кто же такой государственник?

– Можно ли назвать государственником того, кто считает, что государство – это единственная действующая сила общества, способная во всём взять на себя ответственность и решить проблемы во всех сферах жизни общества?

– Нет. Потому что, если кроме государства нет другой политической силы, то не существует негосударственников, следовательно, и смысла в личной государственной позиции не существует.

– Можно ли назвать государственником того, кто считает, что интересы государства превыше интересов человека?

– Нет. Потому что люди в этом государстве делятся на рабов и вельмож, а сторонник такой мысли принадлежит к последним и делит людей на разные сорта. Это сторонник сословного строя, а не государственник.

– Можно ли назвать государственником того, кто называет государственными свои личные или корпоративные интересы?

– Нет. Потому, что государство похоже на улей, а не на червивое яблоко, а государственник не похож паразита, который выедает свой дом изнутри, готовясь упорхать бабочкой а тёплые страны.

– Можно ли назвать государственником того, кто считает, что государство вправе принуждать к принятию своей воли меньшинство населения?

– Да. Потому что без принуждения не существует государства.

– Можно ли назвать государственником того, кто считает, что помимо личных интересов существуют общие интересы, которые должно защищать государство?

– Да. Потому что если общие интересы не защищать, то сильный подчинит себе слабого и возобладают одни личные интересы над другими личными интересами, а общие интересы исчезнут.

– Можно ли назвать государственником того, кто считает, что государство должно быть эффективным?

– Да. Потому что в противном случае он поддерживает медленную его гибель.

– Можно ли назвать государственником того, кто считает, что государство должно меняться, ради собственного сохранения?

– Да. Потому что, если Бог даровал людям государство, то оно должно существовать, и реформы устройства дара Господа, означает сотворчество с ним.

– Можно ли назвать государственником того, кто не разделяет свои интересы и интересы государства?

– Да. Потому, что он плоть от плоти того организма, который его породил. А дети всегда носят печать имени родителя. Сын государства – государственник.

– Можно ли назвать государственником того, кто готов поступиться личными интересами ради интересов государства?

– Да. Потому что целое более ценно, чем частное. Выбирая между ними, выбирай целое.

– Можно ли назвать государственником того, кто считает, что государство должно быть дешёвым?

– Да. Потому что государство – не банда грабителей, не комок червей, не стадо золотых тельцов. Такое государство не нужно людям. Государственник не терпит своей ненужности.

– Можно ли назвать государственником того, кто считает, что эффективное государство дешевле неэффективного?

– Да. Потому что государственник знает, как устроено государство, где в нём дыры, сквозь которые утекают лишние деньги.

– Можно ли назвать государственником того, кто верит, что людям нужно дешевое и эффективное государство?

– Да. Потому что государственнику хочется плакать от того, что люди плюют в государство, целясь в алчных и тупых чиновников-негосударственников.