Искусствоведы с радостью принял бесценное творение из собрания семьи великого земялка. Путь уникальной картины был долгим. А ее судьба хранит немало тайн.
Впервые ульяновский зритель увидел одну из судьбоносных картин великого земляка. «Родник». Вместе с девятью этюдами они составляют единое целое, написанное с особой живописной тонкостью. Девочка открыта солнцу, дыханию свежего ветра, прохладе водяных брызг. Источник жизни и красоты автор показал в повседневном образе. Одна из загадок экспонатов-время написания. Один из этюдов датируется 1940-ым годом. В то время, как работу над картиной Аркадий Александрович закончил в начале 50-х.
«Роднику» была уготована жизнь на чужбине. Государственная картинная галерея Армении выкупила шедевр мастера. А представленная на выставке работа-это авторское повторение. Аркадий Пластов вновь воссоздал проникнутый поэзией и лирикой образ спустя долгих 12 лет.
Ольга Королёва-заведующая сектором по изучению творчества ульяновских художников музея современного изобразительного искусства им. А.А. Пластова:
Для художественной лотереи нужно было сделать картину и Пластов делал повторение. Кто по-старше помнит, лотереи существовали в Советском Союзе.
Картина попала в частные руки. И спустя годы вернулась в семью Пластовых. Николай Пластов-внук художника бережно хранил шедевр. Но это не все тайны «Родника». У героини картины есть реальный прототип. По одной из версий- это Клавдия Модонова, односельчанка гения кисти 20-го века. Однако, есть и другая точка зрения. Многие видят сходство юной девушки с женой Пластова – Натальей. Каждый посетитель по-своему оценивает произведение Аркадия Пластова и проникается глубинным пониманием картины художника.
Наталья Окутина, Юрий Давыдов Новости 2х2