Российский картинговый сезон финишировал в третьи выходные августа в Ульяновске. На трассе спортпарка Симбирский определились имена обладателей титула. Почти во всех классах чемпионские звания достались тем, кто приехал на берега Волги с наибольшей суммой очков – и лишь в “топовой” категории KZ2 состоялась сенсация: на первое место смог подняться с шестого петербуржец Михаил Митрохин!

До начала ульяновского этапа именно ситуация в 125-кубовом “коробочном” классе KZ2 выглядела наиболее интересно. Сразу шестеро спортсменов претендовали на титул. С учетом того, что в зачет сезона идут не все результаты, почти любой из них, победив в финале, мог завоевать заветный титул. Однако сразу четверо в силу разных причин проехали в этот раз ниже своих возможностей – включая и действующего чемпиона Владимира Нечаева из Армавира: экс-пилот Туринга демонстрировал отличную скорость, но никак не мог совладать с удачей.

Митрохин же собрал максимально возможные 44 очка, и при поддержке напарника по команде Транспринт, уральца Владимира Шешенина (лидирует на фото вверху), который сам ни на что уже не претендовал, но отобрал очки у соперников, именно Михаил нежданно-негаданно стал чемпионом страны. Питерский пилот первый сезон выступает на карте с коробкой передач и, по собственному признанию, долго не мог к ней привыкнуть – но в итоге все же постиг все премудрости езды на “коробке”.

“Серебро” Ульяновска позволило завоевать второе место в чемпионате омичу Сергею Белозёрову, а Нечаев в итоге довольствовался третьей ступенькой итогового пьедестала.

[Лидирует Андрей Рунов] В категории KF2 (125 куб.см; без коробки передач) лидер сезона Юрий Григоренко из Москвы – как показали точные подсчёты – также стал чемпионом досрочно, и потому вовсе не приехал на заключительный этап. Три его преследователя из молодежной команды Лукойла весь сезон отбирали друг у друга очки и в итоге оспаривали в Ульяновске лишь второе место. Побед под дождем добились Андрей Рунов из Волгодонска (на снимке справа) и столичный пилот Юрий Строганов, но с минимальным преимуществом “серебро” чемпионата все же досталось еще одному москвичу, Василию Кожевникову.

В споре пилотов KF3 (125 куб.см; от 13 лет; без КП) финальный этап, как оказалось, ничего не изменил – даже несмотря на то, что трасса по ходу заездов была сырой. Все позиции внутри первой шестерки сохранились, а в споре за звание сильнейшего всё решил уже предфинал. Лидирующий в общем зачете москвич Дмитрий Суранович выиграл, а его главный преследователь и земляк Павел Рудаков финишировал только восьмым, из-за чего лишился шансов выйти вперед. Ну а победил на этапе перешедший на одну гонку из серии Rotax Max столичный пилот Роман Мавланов.

Победитель класса Супер-Мини (60 куб.см; 11-15 лет; без КП) стал известен досрочно – ростовчанин Владимир Атоев проиграл до этого всего два заезда. Возможно, именно из-за потери мотивации на финальном этапе молодой картингист и выступил куда хуже. Впрочем, это едва ли испортило пилоту настроение, а первым в Ульяновске и вторым по итогам года стал его напарник по команде ЦМТ Гермес, курянин Иван Шумаков.

[Ангел Штоль, Георгий Талачанов и Александр Вартанян – герои класса Мини] А вот в категории Мини (60 куб.см; 8-12 лет; без КП) произошла смена лидера. Юный москвич Георгий Талачанов провел этап столь же безукоризненно, как и Михаил Митрохин в KF2, и смог с минимальным перевесом обойти лидировавшего до того Ангела Штоля (на фото справа – Талачанов первый, Штоль – второй). Замкнул первую тройку – как на этапе, так и в генеральной классификации – еще один столичный картингист Александр Вартанян.

Наконец, в самом “младшем” зачёте Микро (60 куб.см; 5-9 лет; без КП) символическую победу одержал ростовчанин Виталий Круглов. До этого он целых три раза финишировал на этапах вторым – и лишь под финиш первенства доказал, что по праву стал сильнейшим в 2009 году. Следом в итоговой таблице расположились Илья Базлов из Череповца и нижегородец Иван Новиков.

Полные результаты соревнований в спортпарке Симбирский можно увидеть ЗДЕСЬ

А.Кабановский