В КАДРЕ: Музей гражданской авиации пополнился новым экспонатом. Это не самый старый самолет и многие ульяновцы хорошо еще помнят этот небольшой междугородний авиа-автобус. Но, ЯК 42 уже снят с производства и постепенно становится раритетом.

УЛЬЯНОВСК

ЗА КАДРОМ: Этот Як-42 для Кости Семёнова не просто новый экспонат Музея Гражданской Авиации. Вспоминает, как десять лет назад летал на этом самолете. Вместе с отцом – членом экипажа лайнера.

СНХР: Константин Семёнов, курсант Московского Авиационного института (22.36 -22.40 ) «Как папа взял меня за руку и повел меня в кабину прямо в полете».

(22.44 – 22.47) Там три члена экипажа. Вот мой папа сидел посредине».

ЗА КАДРОМ: Салон эконом-класса. Всего – 120 мест. И уж совершенно необыкновенная для тех Як-42 зона вип. Кабина пилотов – почти в полной сохранности.Даже телефонный аппарат в самолете удалось сохранить. Этот ЯК-42 сначала служил для переучивания пилотов из Чехословакии, Болгарии и ГДР.Потом, отлетав свое по воздушным маршрутам московских авиалиний, ЯК-42 вернулся на родину Ильича.

СНХР: Юрий Валкин ,директор Головного отраслевого музея истории гражданской авиации (16.06 -16.20 ) «Только что мы установили на стоянку, уже можно сказать, на вечную стоянку, крайнюю уже не скажешь, самолет ЯК-42. который уже стал третьим новым экспонатом в нашем музее в этом году».

ЗА КАДРОМ: На свою последнюю стоянку крылатую машину водружали не меньше часа. Дело ювелирной точности, делится руководство музея. Вымеряли каждый метр. Соседями по авиа-экспозиции для крылатого музейного новичка Як-40 и Ан – 26. Которые,

к стати, здесь появились тоже не так давно.

СНХР:Алексей, экскурсовод Головного отраслевого музея истории гражданской авиации (25.45 – 26.03) «Размех крыла 35 метров. Длина федюляжа тоже 35. Машина хорошая, оборудование электронное стоит более-менее современное. Им еще летать и летать, таким самолетам. Но вот наш уже списали. И теперь он у нас в музее».

ЗА КАДРОМ: Кстати, почти все летательные аппараты прибыли к месту расположения музея своим ходом. Всего –35 отечественных воздушных судов разных лет. В музее под открытым небом соседями стали легендарный «Поликарпов»; хрущевский самолет , сделанный по заказу советского правительства для полетов в Америку. И кино-звезда – Ту-134 – тот самый, на котором исполнялись трюки для фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». Реставрация техники не прекращается ни на год. Недавно своих долгожданных винтов дождался и АНТ- 4;.

СНХР: Юрий Валкин, директор Головного отраслевого музея истории гражданской авиации (19.17 – 19.25) «буквально к дню авиации наконец-то он обрел практически свои родные деревянные винты, которых он ждал очень давно»

Склейка. (19.37 -19.45 ) «Мы из установили, и поэтому самолет практически такой же, каким он был во время перелета в США в 1929 году».

ЗА КАДРОМ: Руководство музея делится ближайшими планами. Вскоре коллекция списанных самолетов пополнится. Мечтают привести еще и Ил-76.