Эти вопросы обсуждали сегодня на Региональном образовательном форуме. Во встречи приняли участие представители надзорных органов в сфере образования, руководители образовательных (учебных) учреждений Ульяновской области и представителей педагогической общественности соседних регионов. Участники форума обменялись мнениями по самым актуальным вопросам современного образования. Вопросам развития системы образования государство сегодня уделяет особое внимание. На федеральном уровне принимают ряд проектов и программ. В нашем регионе вопросы образования также находятся на особом счету. Еще в прошлом году местные власти разработали и утвердили целевую программу развития образования Ульяновской области до 2012 года. Один из ее важнейших механизмов — система оценки качества образования. Для решения этой задачи в Ульяновске создали Комитет по надзору в сфере образования. Главная цель Комитета — не наказывать учебные заведения, а указыать им на ошибки, задавать верное направление работы по улучшению качества образования. При оценке деятельности учебного заведения учитываются такие показатели как достижения учеников, техническое оснащение и комфорт помещений, качество работы преподавателей, при этом к каждому учителю выбирается индивидуальный подход,. Особое внимание уделяется воспитательному процессу, работе психологов, выявлению творческих способностей учащихся. Наглядным показателем работы школ – прошедший единый государственный экзамен. Перед проведением ЕГЭ в области была проведена серьезная подготовительная работа. На протяжении учебного года в области работали так называемые «поезда просвещения». В сельские школы выезжали рабочие группы и на местах проводили с учителями семинары по вопросам подготовки к ЕГЭ. Весной прошел мониторинг оценки уровня подготовки к ЕГЭ. Полученные результаты позволили учителям внести корректировку в свою работу, подтянуть отстающих учеников. Хорошая новость ждет студентов-отличников. В новом учебном году увеличивается размер и количество губернаторских стипендий. К уже существующим прибавится еще 100 отраслевых стипендий, каждая по 1000 рублей. Олеся Федорова, Сергей Ершов, Новости 2х2 Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Информация
Учителя написали президенту «письмо отчаяния»
14:28 Росбалт
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 августа. Погоня за «баллами» в сертификате ЕГЭ и фактический отказ от аттестата зрелости делает из российских выпускников пустоголовых людей. Необходимо отказаться от действующей системы ЕГЭ и в целом изменить подход к системе образования в России. Об этом говорится в резолюции педагогов, которая была принята по итогам первого Всероссийского педагогического форума и масштабного обсуждения на сайте Завуч.Инфо.
Резолюция отправлена президенту, а ее копии — в правительство, Министерство образования и науки и во все крупные СМИ России.
«Мы считаем, что в настоящее время российское образование находится в крайне тяжелом положении, которое обусловлено не мировыми финансовыми потрясениями, а неразумной и недальновидной политикой, реализуемой Министерством образования и науки Российской Федерации на протяжении последнего десятилетия», — говорится в резолюции педагогов.
Учителя отмечают, что судя по действиям Минобрнауки, российская система образования должна стать своеобразным «заводом» по штамповке кадров для нужд «Новой России». Но реализуемая «экономическая» модель управления образованием приводит к фактическому сокращению гарантий доступности бесплатного образования для граждан, что прямо нарушает Конституцию России. Такая политика «оптимизации» губительна для системы образования России: существенно сократилось число средних учебных заведений в малых городах и на селе, практически полностью сократился штат «неучебных» специалистов — психологов, социальных работников, воспитателей, критично повысилась учебная нагрузка на учителя и ребенка.
Педагоги предлагают разработать стратегию развития системы образования России на период до 2025 года, отказаться от идеологии «экономической целесообразности» в образовательной политике Российской Федерации и обеспечить гражданам конституционные гарантии доступности образования на всей территории России, пересмотреть все текущие реализуемые и планируемые к реализации проекты в области образования с позиций профессиональной оценки педагогического сообщества.
В первую очередь в независимой профессиональной экспертизе нуждается механизм Единого государственного экзамена. Педагоги предлагают отказаться от действующей модели ЕГЭ и ввести двухступенчатую систему итоговой аттестации в форме ЕГЭ, при которой первая часть экзамена является итоговой для получения аттестата, а вторая — вступительным экзаменом в вуз или среднее профессиональное учебное заведение. По мнению учителей, введение ЕГЭ привело к тому, что «школы перешли на “штамповку” учеников, способных ответить на вопросы теста, созданного неизвестно кем и для чего».
Кроме этого, учителей не устраивают внедрение в ряде регионов России в основную учебную программу религиозного обучения и реализуемая в настоящее время Минобразования методика подушевого финансирования учреждений образования и формирования оплаты труда работников учреждений образования.
Также предлагается снизить бюрократическую нагрузку на учителей, и в качестве основных источников экономии бюджетных средств, выделяемых на образование, педагоги предлагают от практики сокращения числа работников в образовательных учреждениях перейти к сокращению численности работников управленческого аппарата и методических служб всех уровней.
Отметим, во Всероссийском педагогическом Форуме, состоявшемся 28 июля в Санкт-Петербурге, приняли участие 167 работников образовательных учреждений из 62 регионов Российской Федерации. С 7 по 17 августа на сайте Завуч.Инфо проходило публичное обсуждение итогов форума и проекта резолюции.